В банк за банкоматом
Одна из задач, которую требовалось быстро решить российским банкам, — преодоление критической зависимости от поставщиков управляющего ПО. Создание собственных решений позволило бы одновременно снизить лицензионные выплаты и улучшить качество обслуживания.
Высокотехнологичные решения Сбера — претендента на премию «Компания будущего – 2023» в номинации «Технологический суверенитет» — легли в основу разработанной банком линейки продуктов и услуг по управлению сетью устройств самообслуживания.
Сбер разработал специализированную мульти-платформу InterSphere, на которую сначала перевел собственную сеть банкоматов. Сегодня с помощью этого ПО функционирует более 40 000 банкоматов, более 5 000 киосков электронных очередей и около 500 электронных кассиров.
В настоящий момент InterSphere доступна и другим финансовым компаниям. Технологическая независимость от внешних партнеров может заинтересовать банки в России и дружественных странах. Им доступны аренда оборудования с предустановленным ПО, система мониторинга и управления банкоматами, консалтинговые услуги, включая определение оптимальных локаций и способы повысить эффективность управления сетями самообслуживания.
InterSphere прошло регистрацию в реестре Минцифры, совместимо с отечественной ОС Astra Linux Special Edition.