«В ближайшие 4 – 5 лет мы должны быть на коне…»
Сардор Мирзажанов возглавил ОАО «Алтай-кокс» в июне 2001 года. Энергичный менеджер, профессионально занимающийся экономическими проблемами с 1984 года, когда он получил диплом Ташкентского госуниверситета, в течение трех лет входил в советы директоров сначала «Алтай-кокса», а затем второй по величине в России угольной компании «Кузбассразрезуголь».
Новому председателю советов директоров «Алтай-кокса» досталось самое современное коксохимическое предприятие в СНГ (запуск первой коксовой батареи был осуществлен в 1981 году). Тем не менее Мирзажанов одним из важнейших пунктов стратегического плана определил постоянное обновление производственных фондов компании. В июле 2003 года специалисты «Алтай-кокса» возобновили строительство пятой коксовой батареи, которое прекращалось несколько раз: в начале 1990-х, в условиях общего экономического спада в стране, а затем через десять лет из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры и недостатка финансирования. Общий объем вложений в строительство компания оценивает в $130 млн. Всего до 2005 года в модернизацию производственных мощностей менеджеры «Алтай-кокса» планируют вложить около $55 млн – достаточно солидную сумму в сравнении с выручкой компании за прошлый год (5,6 млрд руб.).
Опытный специалист-угольщик, Мирзажанов стремится к уменьшению себестоимости выпускаемой продукции. «Алтай-кокс» производит собственные тепло- и электроэнергию, благодаря чему структура затрат завода на производство кокса и химической продукции является достаточно низкой. Еще одним важным фактором, позволяющим повысить эффективность коксовых производств компании, являются ее налаженные партнерские отношения с угольным гигантом «Кузбассразрезуголь».
«Убежден, что в ближайшие 4 – 5 лет мы должны быть на коне. Наше предприятие входит в пятерку российских заводов, производящих более половины всего российского кокса (3,2 млн тонн, или около 10% от общероссийского производства в 2002 году. – Прим. «Ко»), – комментирует долгосрочные планы компании Мирзажанов. – А наша стратегия заключается в максимальном увеличении поставок продукции на внешний рынок, испытывающий сейчас серьезный дефицит кокса».
Объемы экспорта «Алтай-кокса» за последние несколько лет значительно возросли: в 2001 году компания поставляла зарубежным покупателям 43% своей продукции, а уже через год доля экспорта в общем объеме ее продаж достигла 70%. Столь динамичный выход на перспективный внешний рынок позволил «Алтай-коксу» в прошлом году стать первым по величине экспортером в Алтайском крае и четвертым среди сибирских компаний. «Я без лишней скромности могу утверждать, что по качеству наш кокс – один из лучших в стране. У наших постоянных партнеров нет желания снижать объемы закупок, несмотря на то что наша продукция дороже кокса любого российского металлургического завода. За качество приходится платить, и нам удалось найти тот самый компромисс между ценой и качеством, который устраивает зарубежные компании», – говорит Сардор Мирзажанов.
Еще по теме





