Top.Mail.Ru
архив

В фарватере импортозамещения

20.06.201600:00

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» (оператор бизнеса масел «Газпром нефти») всего за несколько лет стала лидером по объемам поставок судовых масел в России. Ее доля на отечественном рынке сейчас составляет 26%.

По итогам 2015 г. компании удалось увеличить реализацию судовых масел более чем в три раза – с 2500 т в 2014 г. до 8000 т. Число покупателей выросло в 1,5 раза благодаря развитию сети снабжения в РФ и за ее пределами и заключению контрактов с крупнейшими потребителями судовых масел – «Совкомфлотом» и «Норникелем»,–  а также ведущими судоходными компаниями – Дальневосточным морским пароходством, ФГУП «Росморпорт», АО «Роснефтефлот» и другими. В июне текущего года «Газпром нефть» подписала меморандум о взаимопонимании с одним из крупнейших игроков рынка – «Совкомфлотом». 

Увеличение числа клиентов – крупных судовладельцев стало возможно благодаря организации бесперебойных поставок продукции практически во все российские морские и речные порты. В прошлом году компания начала работу в Новороссийске, Ростове-на-Дону, Мурманске и Калининграде. 

В рамках наращивания количества бункеровок пассажирских судов «Газпромнефть – смазочные материалы» активно сотрудничает с терминалом «Морской фасад» порта Санкт-Петербурга. «Развитие бункеровки смазочными материалами является одним из важных направлений деятельности компании, которым мы занимаемся уже более четырех лет, – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Александр Трухан. – Разрабатываемые нами совместно со специалистами портов новые технологические схемы позволяют максимально оперативно, а главное, безопасно снабжать суда необходимыми материалами».

Не в последнюю очередь столь стремительный рост продаж стал возможен благодаря программе импортозамещения, которая реализуется компанией. В кризис покупатель голосует рублем, выбирая более дешевые, но не менее качественные по сравнению с зарубежными аналогами масла. В компании утверждают, что экономия на смазочных материалах для владельцев судов при переходе на отечественную продукцию может достигать 20–30%. Компания выпускает судовые масла под брендом Texaco по лицензии Chevron Marine Lubricants (CML). Продукция производится на основе российских базовых масел, имеющих одобрение лаборатории CML, с использованием присадок Chevron Oronite, по технологиям CML. Все продукты линейки Texaco разработаны с учетом новых экологических требований, предъявляемых к судоходным компаниям. Они сертифицированы и аттестованы по международным и российским стандартам, одобрены и рекомендованы к использованию ведущими мировыми производителями судовых двигателей и систем (в том числе MAN B&W, Sulzer, Wartsila, Caterpillar, Deutz, ABB, Rolls-Royce и другими). «Газпромнефть – смазочные материалы» стала первой российской компанией, вошедшей в глобальную сеть Chevron по поставке масел.

Два года назад компания начала
выпускать масла для морских и речных судов, маршруты которых проходят в зоне контроля выбросов, определенной международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами – MARPOL.

Недавно компания на Омском и Московском заводах смазочных материалов начала производство масел Texaco Taro Special HT LF с низкими щелочными свойствами, предназначенных специально для двигателей, работающих на топливе с низким содержанием серы. «Мы всегда подчеркивали, что минимизация воздействия на окружающую среду – приоритетное направление развития ассортимента нашей компании. В своей работе мы делаем упор на производство высокотехнологичных смазочных материалов, отвечающих самым современным требованиям экологической и промышленной безопасности, – отметил Александр Трухан. – Мы активно развиваем наше партнерство с Chevron Marine Lubricants, что позволяет сегодня обеспечивать судовыми маслами наших клиентов в более чем 800 портах по всему миру». 

В компании постоянно работают над повышением качества обслуживания клиентов, для этого на официальном сайте «Газпромнефть – смазочные материалы» заработал сервисный кабинет для постоянных клиентов – потребителей судовых масел. Используя сервисный кабинет, клиенты могут максимально оперативно предоставлять необходимую информацию специальным классификационным сообществам и другим заинтересованным сторонам, обходясь при этом без использования бумажных носителей: данные, выгруженные из системы, не требуют какого-либо заверения и принимаются в качестве официального документа различными морскими и речными регистрами. «Мы постоянно работаем над улучшением сервиса для клиентов, отслеживаем новые тенденции развития рынка и оптимизируем процессы внутри компании, – заключает Александр Трухан. – Новый сервис позволит службам, отвечающим за техническую эксплуатацию судов, максимально оперативно получать отчеты с лабораторными результатами анализов используемых масел». 

 

Справка

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» (ООО «Газпромнефть-СМ») – дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 г. «Газпромнефть – смазочные материалы» располагает пятью производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства – 500 000 т высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 000 т. Система менеджмента компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов. Ассортимент включает 500 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 1200 товарных позиций).
Продукция компании имеет свыше 250 одобрений ведущих производителей техники. 

Компания занимает 15% рынка смазочных материалов России, а также работает в странах СНГ и Балтии, Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке и др. Всего продукция компании представлена почти в 60 странах мира.