«В ИТ-индустрии происходит не только замещение глобальных продуктов — формируется новое поколение цифровых решений»
Рынок IT меняется: отечественные разработки, долгое время находившиеся в тени продуктов глобальных вендоров, получили возможность развития в новых нишах. При этом больше нет дискуссий о том, стоит ли рассматривать локальные продукты, хотя еще несколько лет назад средства вкладывались в основном в глобальные.
Происходящая трансформация — основа для планирования нашего активного развития. Мы аккуратно говорим, что рассчитываем вырасти к 2025 году в три раза, но для себя уже в текущем году наметили удвоение выручки.
Уверенности в этом добавляет сильная команда, работа со стеком востребованных технологий и стратегия, сочетающая органический рост и новые приобретения. Мы понимаем, что успеха добиваются лидеры, и планируем быть ими в каждом направлении. Чтобы заказчики с нами работали, мы должны быть интересны. Это принципиальная позиция — все направления, которые мы развиваем, должны быть лидирующими.
Какая идея была заложена в выбор продуктов и запланированное расширение? Мы видим, что рынок меняется не только с точки зрения замещения глобальных продуктов — формируется новое поколение цифровых решений. Оно связано с умными приложениями — теми, что содержат элементы ИИ и формируют новые модели внедрения там, где есть технологии low-code/no-code. И эти подходы фактически запускают еще одну волну смены решений и внедрения новых. И мы рассчитываем, что она поможет нам сформировать дополнительные рынки и даст возможности для развития.
А теперь о решениях, с которых SL Soft начинает экспансию на рынок.
«Цитрос» — разработчик набора продуктов, связанных с документоориентированными задачами. Отказ от бумаги для предприятия — основа, база цифровизации, и «Цитрос» дает для этого полный набор технологий. Такой вектор серьезно поддерживается государством, которое развивает нормативную базу по уравниванию цифровых и бумажных документов. Отказ от бумаги в контуре предприятия и при обмене с внешними контрагентами выделяется крупными компаниями в число приоритетных задач.
Другое интересное направление мы развиваем с помощью RPA-платформы Robin. Фактически теперь автоматизация процессов происходит не только с помощью программистов и сложных проектов, а может делаться руками аналитиков, сотрудников компании, которые будут использовать роботов. Они создаются за очень короткое время — несколько недель, и при этом крупные компании, чтобы освободить сотрудников от рутинного труда, могут внедрять тысячи роботов. Приведу в пример «РЖД Технологии», где платформа Robin активно используется. Это наш крупнейший заказчик, который создал внутри компании настоящую «фабрику роботизации». Последние два года там запускалось по тысяче роботов, которые облегчили работу сотрудников, взяв на себя рутинные задачи. Такие типовые задачи есть сегодня у любых специалистов, например, у sales-менеджеров — написание отчетов и внесение данных по встречам. Объединив технологии распознавания речи, текстовую аналитику и RPA, можно создать решения, которые позволят надиктовать информацию, подтвердить в СRМ все, что внес туда робот, и сделать отчет.
Один из элементов умных решений и технологий — текстовая аналитика. Здесь мы фактически строим связку между разными системами и текстами, которые нужно проанализировать, выделить сущности и на основе которых принимать решения. С помощью таких технологий автоматизируют большое количество задач. Простой пример — банковский скоринг: собирается множество данных о потенциальном заемщике, решение принимается не только по итогам анализа численных данных, но и документов. И технологии «Преферентум» — один из элементов для подобных процессов. Так, «Преферентум» решает задачи для подразделения корпоративных закупок компании «ТВЭЛ», анализируя конкурсные предложения на соответствие нормативным требованиям и по полноте представленных данных. Технология позволяет выполнять эту работу объективно и эффективно. Мы фиксируем все больше подобных задач — анализ юридических, кадровых и закупочных документов, данных, относящихся к персоналу предприятий. Этот сегмент рынка вызревал много лет, и сейчас появилась реальная заинтересованность — заказчики стали платить за подобные решения.
Еще одно важное направление связано с аналитикой. Здесь мы делаем ставку не только на классические технологии, где уже сформировалась конкурентная история, но и смотрим на новые направления с ML (Machine Learning) — активный рост ожидаем именно здесь. У нас есть сильный продукт с сильной командой — Polymatica. Технологии Polymatica позволяют делать обработку больших массивов данных очень быстро и эффективно.
Другой перспективный продукт с возможностью кратного роста — система управления персоналом «БОСС», объединяющая два продукта — HRM и HCM. По возможности создания централизованного решения она соответствует всем требованиям заказчиков и сравнима с продуктами самых крупных мировых поставщиков.
В нашем портфеле есть решение для распознавания и обработки электронных образов документов и изображений SOICA. Его технологии идеально дополняют другие продукты SL Soft, например Robin и линейку «Цитрос». SOICA автоматизирует работу с документами: обработку, классификацию, извлечение информации, проведение анализа данных и их проверки. Решение работает со сложными сценариями обработки как отдельных документов (разнообразных — от ценников до договоров), так и их комплектов.
В SL Soft мы уже сегодня готовы предложить заказчикам не просто замену зарубежного решения на отечественный аналог, а возможность использовать наши технологии для развития процессов цифровой трансформации. Стек умных приложений SL Soft поможет эффективно и гибко решить задачи сквозной автоматизации безбумажных процессов предприятий на основе широкого использования ИИ, роботизации, аналитики данных и текстов.
Реклама. ООО «СЛ Софт». erid Kra23xv8G