В Китае не хватает людей

15.03.201000:00
Удивительно, но факт: бурный рост китайской экономики и прежде всего промышленного производства привел к нехватке в стране рабочей силы. Многочисленное население КНР стремительно стареет, уровень рождаемости невысок, а сохранение лояльности иностранному работодателю при огромных инвестициях властей в собственную экономику теряет смысл.
   В результате китайские фирмы все успешнее переманивают людей у конкурентов из-за рубежа. По расчетам, например, консалтингового агентства Hewitt Associates, текучесть кадров зарубежных компаний в КНР в этом году составит 15%. (В 2008-м речь шла о 17,4%, а в кризисном 2009-м - о 14,2%.)
   Самый острый дефицит квалифицированных специалистов прогнозируется экспертами в наиболее динамичных отраслях - химической и нефтехимической промышленности, а также в финансовом секторе. Стремясь удержать сотрудников, иностранцы делают ставку прежде всего на повышение зарплат: 2009 году они выросли на 6,9%, в 2010-м, по оценкам, поднимутся на 7,2%.

ИМЕННЫЕ УХАБЫ. НЕДОРОГО

   Необычайно суровая по европейским меркам зима - с обильными снегопадами и резким перепадом температур - отразилась даже на состоянии немецких автобанов, известных во всем мире безупречным качеством. По некоторым расчетам, повреждено оказалось до 40% площади их покрытия. Ремонт нужен срочный и дорогостоящий, по оценкам, на 3 млрд евро. И власти Германии нашли способ собрать эти средства, не облагая граждан дополнительными налогами и вообще не запуская руку в бюджет. Выбоины выставили на продажу в Сети. По 50 евро. За эти деньги выбираешь подходящую колдобину и получаешь право на то, чтобы во время ремонта в асфальт впаяли специальную табличку с выгравированным на ней именем того, на чьи деньги и проведены дорожные работы в конкретном месте. Пионером ноу-хау выступил небольшой муниципалитет Нидерциммерн, но у него уже появились последователи.

 

Таблица 1 Рынки в цифрах


DOW JONES +1,1%
NASDAQ 100 +2,2%
NIKKEI +4,0%
FTSE -0,4%
РТС +2,4%

   

   Поехали кататься?
   За прошлый год свой первый автомобиль приобрели 8,6 млн китайцев.

   

   ЖАН-КЛОД ТРИШЕ, ПРЕЗИДЕНТ ЕЦБ:
   "Положение на рынке улучшается, и мы можем отказаться от экстраординарных мер. Но тут исключительно важно обойтись без излишне резких движений".
   
   ПОЛ ВОЛКЕР, В ПРОШЛОМ ГЛАВА ФРС США, НЫНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК БЕЛОГО ДОМА:
   "Еще не пришло время закручивать гайки в том, что касается финансовой или монетарной политики".

   

   По подсчетам Bloomberg, за 12 месяцев мировые интегрированные НК потратили на приобретения почти $100 млрд, что на 53% больше, чем в предшествовавшие 12 месяцев