В командировку на велосипеде

26.10.200900:00

Я БУДУ ДО-О-ЛГО ГНАТЬ ВЕЛОСИПЕД...

   На Западе народ пересаживается на велосипеды. Теперь на них регулярно ездят не только энтузиасты велоспорта. Обычные клерки добираются на них до работы и даже передвигаются на байках, будучи в командировках. Вообще говоря, это тенденция не последних года-двух, а минимум десяти лет: с 2000-го по 2008 год, по данным, например, Бюро переписи населения США, число тех, кто регулярно ездит на службу на велосипеде выросло с 488 497 человек до 786 098. В абсолютном выражении цифры, может быть, и не очень значительные, но все-таки показательные. Эксперты объясняют тренд не только кризисом, хотя и не отрицают роли нынешних экономических трудностей, но и ростом популярности здорового образа жизни, стремлением внести вклад в сохранение окружающей среды. Тенденция не осталась незамеченной: все больше отелей, и отнюдь не только на курортах, предлагают прокат велосипедов, на магистралях обустраиваются велодорожки, наносится специальная разметка, устанавливаются особые светофоры, увеличивается муниципальный парк байков.

 

Таблица 1 Рынки в цифрах


DOW JONES +0,2%
NASDAQ 100 +1,1%
NIKKEI +0,9%
FTSE +0,47%
РТС +0,85%

   

   Предложение без спроса
   В сентябре цены производителей в США снизились на 0,6% против августа, а по сравнению с сентябрем 2008-го - на 4,8%.

   

   За 9 месяцев 2009 года экономика Китая выросла на 9% и, несомненно, перекроет целевой показатель в 8% за год

   

   ЖАН-КЛОД ТРИШЕ, ГЛАВА ЕЦБ:
   "Излишняя волатильность валютного курса отрицательно сказывается на состоянии и перспективах экономики".
   
   КРИСТИН ЛАГАРД, МИНИСТР ФИНАНСОВ ФРАНЦИИ:
   "Мы хотим, чтобы доллар оставалcя сильным, нам нужен сильный доллар".


ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ

   Как подсчитали в J.D.Power, доля Интернета в маркетинговых бюджетах автоотрасли США составит в 2009 году 9%, а в 2012-м - 12%. Причем похоже, что чем сложнее маркетинговая задача, тем сильнее компания полагается именно на сетевые ресурсы. Так, Ford Motor Co. в этом году направляет на работу с цифровыми медиа 25% своей маркетинговой сметы. "Если вы, как мы, пытаетесь донести до всех, что компания практически создается заново, недостаточно, чтобы об этом говорили только вы. Об этом друг другу должны говорить люди", - считает директор Ford по маркетингу Джеймс Фарли. Характерна начатая в Сети в 2008 году, за полтора года до появления в автосалонах модели Ford Fiesta, программа Fiesta Movement: Ford предоставил автолюбителям в пользование 100 Fiesta. И после их постов в блогах, на Facebook, YouTube, Twitter и последовавшей дискуссии узнаваемость модели, которую еще нельзя было купить, среди поколения Y составила 37%. Ради такого результата в обычных СМИ пришлось бы затратить сотни миллионов долларов.