Top.Mail.Ru
рынки

В России решили создать национального дистрибьютора продовольствия

Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

Российские власти готовятся к созданию национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса (АПК) за рубеж. Цель проекта — объединить товары отечественных производителей и оптимизировать логистику в Африку, Азию и на Ближний Восток.

О том, что идея находится в проработке, пишет РБК со ссылкой на данные портала госзакупок. Из него следует, что конкурс на создание дистрибьютора объявил федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ. Исполнитель должен будет проанализировать модели работы экспортных поставок и разработать собственную, проведя не меньше 20 интервью среди производителей АПК.

По итогам анализа исполнитель должен будет составить «дорожную карту» по созданию и развитию дистрибьютора. Стартовую цену контракта заказчик определил в 24 млн рублей.

В самом «Агроэкспорте» изданию подтвердили эти данные. Представители центра пояснили, что цель проекта — объединить товары от российских производителей и сформировать крупные партии для оптимизации логистики. Также за счет создания дистрибьютора планируется увеличить поставки продукции ПАК на целевые рынки сбыта и вывести экспортеров на новые рынки.

Согласно данным портала госзакупок, перспективными рынками для поставок названы Африка, Ближний Восток и Азия.

В 2018 году президент РФ Владимир Путин поручил увеличить доходы от экспорта АПК с $20,7 млрд в 2017 году до $47,1 млрд в 2030-м. В прошлом году, согласно конкурсной документации, доля АПК в экспорте страны составляла уже $37,1 млрд, однако в текущем году, по прогнозу ЦБ, показатель может упасть в пределах 21%.

Основная доля поставок в АПК в прошлом году пришлась у РФ на зерновые, а также масложировую продукцию, рыбу и морепродукты. Активнее всего продукцию российского АПК закупали Турция, Китай и Казахстан.

прочитать весь текст

Как будет работать дистрибьютор?

По задумке «Агроэкспорта», национальный дистрибьютор будет помогать российским представителям АПК. Он может взять на себя поиск партнеров за рубежом, доставку товаров или таможенную очистку грузов. Также ожидается, что он будет участвовать в совместных проектах по продвижению отечественных зонтичных брендов в сетевых магазинах за рубежом и в открытии магазинов на маркетплейсах.

В «Агроэкспорте» отметили, что большинство услуг дистрибьютора будут платными. При этом часть расходов российским производителям может компенсировать государство.

Дистрибьютором, по задумке представителей «Агроэкспорта», может быть и частная компания, однако она не должна конкурировать с самостоятельными экспортерами. Часть функций национального дистрибьютора могут отдать провайдерам на аутсорсинг.

Кто именно претендует на новый статус, неизвестно. Комментариев от игроков рынка пока не поступало.

Известно, что в России уже существует институт поддержки несырьевого экспорта — Российский экспортный центр (РЭЦ), который выдает компаниям кредиты и оказывает другую финансовую помощь, а также «готовит предложения по улучшению ведения экспортной деятельности».

В «Агроэкспорте» отметили, что новая институция не будет повторять уже существующие меры поддержки. В РЭЦ заявили, что намерены поучаствовать в формировании концепции дистрибьютора. Центр и ранее активно продвигал продукцию российских производителей за рубежом: например, создал дегустационные павильоны отечественного АПК в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Вьетнаме и Египте. В этом году он совместно с Минсельхозом намерен открыть демонстрационно-дегустационный павильон в Турции.

Еще по теме