В России установят свои стандарты all inclusive
Российские предложения all inclusive скоро могут попасть под единые стандарты. Власти поручили Ростуризму проработать этот вопрос и сообщить до 4 марта, нужно ли включать меры по российской системе «все включено» в нацпроект по развитию туризма. Эксперты сомневаются, что нововведение увеличит долю работающих по этой системе отелей.
Поручение дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пишет «Коммерсант». Его представитель добавил, что этот вопрос давно назрел.
Сейчас российские отели по-разному трактуют формат all inclusive, поэтому туристы не всегда понимают, на какой сервис им рассчитывать. Так, Ростуризм планирует сформировать две категории сервиса: «все включено» и «ультра все включено», пишет издание.
По словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, на черноморских курортах страны по системе «все включено» работают 10–15% отелей. Доля остается такой же на протяжении двух последних лет, добавил он. Однако отели не планируют переходить на all inclusive, поскольку тогда цены на размещение подскакивают на 20–25%, а формат проживания только с завтраками дает более высокую загрузку, объяснил Ромашкин.
В сервисах «все включено» заинтересованы только средства размещения, в которых более 100–150 номеров, заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. Он объяснил, что в Турции в гостинично-ресторанном бизнесе активно работают местные производители питания и алкоголя. В высокий сезон в Краснодарском крае наблюдаются перебои и проблемы с качеством поставок продуктов в отели.
«Полный пансион»
«Пандемийное» лето прошлого года обнажило проблему отечественного all inclusive, когда систему внедряли российские отели в Сочи, Анапе и Крыму. Эксперты, опрошенные Forbes, предупреждали, что привыкших к турецкому сервису туристов ждет большое разочарование. Тогда на российских курортах был более распространен стандарт «полный пансион», а не все «включено», а туристам рекомендовали еще внимательней читать условия размещения и полный список услуг.
По данным Forbes, отели Краснодарского края, перешедшие на систему «все включено» в 2020 году, работали в бюджетном сегменте: туристов ждал более скромный выбор продуктов, чем в Турции. При этом россияне не готовы были платить за all inclusive более высокого уровня, отмечал директор по развитию «Игорной зоны Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов.
Кроме того, российская система «все включено» и без того проигрывает по цене турецкой. В сравнении портала TourDom all inclusive в Турции был дешевле аналогичного варианта в Сочи даже с учетом оплаты ПЦР-тестов при поездках в страну. Эксперты объясняли это отсутствием сильной конкуренции и необходимости сильно снижать цены зимой, тем более что российские гостиницы обеспечены необходимой загрузкой в период пандемии.
Одно из ограничений для развития в России сервиса «все включено» — отсутствие большого опыта работы с этим форматом и отлаженной системы поставок. Для того, чтобы сервис приносил прибыль, по мнению Афиногенова, объект должен иметь стабильную загрузку 80–90% номерного фонда. Для этого основные продажи нужно проводить через туроператора. Развитие all inclusive выглядит хоть сколько-нибудь перспективным, учитывая, что во время пандемии россияне стали организовывать поездки через операторов.