В Сибирь, на исправление!
Ответы 1800 респондентов (экономически активных, старше 18 лет, представляющих все федеральные округа РФ) рисуют в принципе ожидаемую картину потребительских настроений: с одной стороны - шашки наголо, с другой - фатализм вкупе с пофигизмом. Итак, за прекращение продажи спитных напитков крепостью более 15 градусов - а речь идет именно о них - высказываются 62% опрошенных. Идея новых ограничений более популярна у людей в возрасте от 40 до 50 лет, среди которых "трезвенников" 65%. Именно у этой группы населения наиболее ярко выражена озабоченность будущим страны, которое они связывают, естественно, с состоянием и качеством молодого поколения. Нация, и особенно молодежь, считают респонденты из этой группы, спивается, и спасти положение могут только жесткий контроль и ограничения. Некоторые из сторонников запретительных мер и вовсе полагают, что продажу алкоголя в России нужно полностью прекратить, ввести сухой закон, а всех тех, кто неравнодушен к выпивке, отправлять "в Сибирь, на исправительные работы".
Необоснованным введение запрета считают 26% участников опроса, причем мужчин среди приверженцев такой точки зрения заметно больше, чем женщин (30% против 22%). Примечательно, что эти люди не оспаривают ни масштабы алкоголизации повседневной жизни в стране, ни вред алкоголя и необходимость борьбы со злоупотреблением. Просто, по их мнению, любой запрет спровоцирует противодействие и всплеск коррупции, приведет к спекуляции и подпольной торговле некачественными и потому еще более опасными для здоровья и жизни людей суррогатами.
Но, пожалуй, больше всего заслуживает внимания доля тех, кто с ответом на вопрос об отношении к запрету затруднился. Таких немало - 12%, и большинство из них эта тема не волнует просто потому, что они не пьют.
Таблица 1 ОТНОШЕНИЕ К ЗАПРЕТУ ПРОДАЖИ СПИРТНОГО ПОСЛЕ 21.00
Вариант ответа | Все | Пол | - | Возраст, лет | - | - | - | - |
- | - | муж | жен | до 23 | 24 - 29 | 30 - 39 | 40 - 49 | от 50 |
Положительное | 62% | 61% | 62% | 58% | 62% | 64% | 65% | 60% |
Отрицательное | 26% | 30% | 22% | 29% | 25% | 25% | 6% | 25% |
ИСТОЧНИК: SUPERJOB.RU |