В цвете с эпохой

Одна из крупнейших сетей по продаже бытовой электроники – «Техносила» принципиально изменила свою маркетинговую стратегию. Она отказалась играть со скидками, которыми стремилась завлечь покупателей. Еще полгода назад зелено-белые постеры, обещающие значительные скидки в магазинах «Техносилы», висели на стенах всех крупных станций метро. Однако такой ход оказался не слишком эффективным: те, кто ориентируется на самую низкую цену, предпочитают сразу идти на рынки. Теперь «Техносила» рассчитывает привлечь покупателей более высоким уровнем обслуживания и увеличенными гарантийными сроками на товары. Компания ищет путь к сердцу и кошельку покупателей со средним и высоким уровнем доходов. Для того чтобы подчеркнуть окончательный разрыв с прошлой стратегией, «Техносила» изменила цвета логотипа. Теперь вывески над 32 магазинами приобретут имперские желто-черные цвета.

«Ситуация уже сильно отличается от той, что была пять лет назад, – считает президент ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой. – Конкуренция усилилась, а примитивная ценовая борьба ведет к демпингу и обескровливает торговые организации».

Сегодня покупатели среднего класса, если им не хватает денег, предпочитают брать кредит, а не искать наиболее дешевую модель. До 30% покупок в магазинах электробытовой техники приобретаются таким образом.