Вагончик тронулся
С имперским размахом ОАО «РЖД» везет 55 туристов, в основном американцев, французов и китайцев, по Транссибу.
Поезд «все включено» в самодержавной стилистике вышел из Москвы 22 августа и прибудет в Пекин 4 сентября. За 15 дней иностранцам покажут Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и другие города. Известно, что в купе есть кресла, столик, телевизор, кондиционер, душ. Обеды и ужины проходят в ресторане под романсы Глинки на стихи Пушкина – аккомпаниатор в пути балует гостей русской классикой. Стоимость билетов на туристический поезд «Императорская Россия» – от $5950 до $9805. Для сравнения: билет на легендарный «Восточный экспресс» из Парижа в Стамбул стоит около $10 000, а 8-дневное путешествие по индийскому маршруту «Деканская одиссея» обойдется в $8000 за двухместное купе. По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, цены на российские туры для иностранцев выглядят привлекательными. Манит их и российская экзотика: путешественникам предлагаются экскурсии в Кремль, обед в юрте и пикник на берегу Байкала.
Новый маршрут разработали к вековому юбилею окончания строительства Транссиба. Проект осуществляет компания «РЖД тур». Согласно данным сайта Kartoteka.ru, компания через цепочку юрлиц принадлежит на 51% «дочке» РЖД — ОАО «Федеральная пассажирская компания», оставшаяся доля находится в собственности «ТрансКлассСервиса» (ЗАО «ТКС»), корни которого уходят в кипрский офшор «Ремани интернешнл лтд». У организаторов премиальных туров большие планы – на 2017 г. они намерены пустить шесть поездов туда и обратно. Это свидетельство возрождения спроса со стороны западных туристов, который из-за украинского кризиса был практически на нуле.
В каждой точке пребывания путешественников встречают как дорогих гостей. Из Москвы «Императорскую Россию» провожали с музыкой, чего нельзя сказать об электричке из уральского поселка Кропачево. Для того чтобы вернуть пассажирское ж/д-сообщение, отчаявшиеся россияне перекрыли движение на путях служебному поезду. Через месяц после того, как ЧП попало в СМИ, электричку вернули. Как ни крути, 2016 г. – год пассажира в РЖД. Пассажиры разные, и отношение к ним тоже.