Вам кто-нибудь должен?
Андрей Деревянченко, президент компании «Голдер Электроникс»:
«В основном нам должны клиенты и дилеры. Каких-то особых инструментов влияния на неплательщиков у нас, конечно, нет. Зато есть цивилизованные клиенты, которые сами звонят и объясняют причины задержки платежей. В суд обращаемся только в крайнем случае, когда долг становится совсем уж безнадежным. Ежегодные потери от невыплаченных долгов составляют у нас 0,01 – 0,02% от общего оборота».
Леонид Григорьев, президент Ассоциации независимых центров экономического анализа:
«Это вопрос принципа. Если мы уступим Noga сегодня, то завтра могут объявиться еще несколько таких же фирм, которые под любым предлогом начнут трепать нам нервы. С шантажистами можно бороться только «лоб в лоб». Расплатиться с Noga можно в частном порядке, но не от лица государства».
Тагир Яппаров, председатель совета директоров компании «АйТи»:
«Вести какой бы то ни было бизнес и не иметь должников, наверное, невозможно. Одним из важнейших качеств руководителя является способность договариваться. Даже если в ходе переговоров к консенсусу прийти не удается, процесс возврата долгов должен проходить исключительно в рамках закона. Несколько раз для решения долговых проблем нам приходилось обращаться в суд».
Сергей Бобриков, генеральный директор компании «Комус»:
«В бизнесе всегда кто-то кому-то должен, тем более в торговле. Главное, чтобы объем долгов не становился критическим, а риски невозврата были минимальными. Можно только снять шляпу перед кучкой швейцарцев, которые в своем стремлении вернуть деньги уже столько лет упорно терроризируют огромное государство».
БорисТитов, председатель организации «Деловая Россия»:
«Заключая любой договор, я всегда четко осознаю, кого и к чему он обязывает. Поэтому у меня проблем с долгами нет. Однако в начале 1990-х российские чиновники, которые заключали соглашение с компанией Noga, такой сознательностью похвастаться не могли. Эта компания воспользовалась неопытностью наших властей и заработала неплохие деньги. Требовать дополнительных компенсаций после этого они не имеют морального права. Да и юридический фундамент претензий Noga довольно сомнителен».
Виктор Плескачевский, председатель Комитета Госдумы по собственности:
«Вымогательство нужно пресекать. Это как с бандитами: один раз заплатил – и будешь платить всю жизнь. В «деле Noga» спор идет между правовыми системами. Самая совершенная из них – европейская – в данном случае дала сбой. Можно арестовать корабли или самолеты, но накладывать арест на духовные ценности – это верх цинизма».