Ваш вылет отложен

15.08.200500:00

Скандальные задержки чартерных рейсов у авиакомпаний «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» в пик туристического сезона спровоцировали среди агентов и туристов всплеск недовольства подержанными иностранными самолетами, которые ранее пользовались безоговорочной симпатией клиентов туркомпаний. Напомним, что в конце июля рейс «ВИМ-авиа» из Барселоны задержали больше чем на сутки. Авиакомпании «Трансаэро» не удалось отправить в Дубровник недавно полученный Boeing 747 на 468 мест, поэтому клиентам пришлось лететь на курорт двумя рейсами в меньших по размеру самолетах. Причины переноса рейсов в обоих случаях – технические неисправности лайнеров. Boeing «Трансаэро», который должен был лететь в Хорватию, задержали в Тель-Авиве, поскольку обнаружили сбой в ходе предполетного тестирования авионики. У «ВИМ-авиа» проблема была намного серьезнее – неисправными оказались оба самолета, отправленные в Барселону. Сначала поломка была обнаружена на основном борту, затем неприятность случилась с резервным самолетом, прилетевшим в Барселону на замену. По словам генерального директора перевозчика Романа Пахомова, с резервной машиной в принципе было все в порядке, пока она не «захватила с взлетной полосы инородный предмет».

Этим летом самые громкие скандалы поразили перевозчиков, у которых парк состоит не из отечественных самолетов, а из подержанных Boeing. Практически у всех российских авиакомпаний нет средств на новые машины, б/у иномарки считались оптимальным из возможных способов решения проблемы смены авиапарка. Однако представитель компании, занимающейся техническим обслуживанием иностранных самолетов, заметил, что причина последних неурядиц с чартерными рейсами кроется не в самих лайнерах, а в стремлении менеджмента перевозчиков максимально использовать собственный парк. «Подобные поломки – вполне нормальная вещь. В любом самолете, даже самом новом, постоянно обнаруживаются какие-то технические дефекты. Главная проблема – в планировании расписания. И у «Аэрофлота», и у Lufthansa ломаются самолеты, но последние более тщательно подходят к резервированию машин, и у них нет таких скандальных задержек. У иностранных чартерных компаний, по моим данным, вероятность столь длительных переносов рейсов меньше, чем у российских игроков, потому что в Европе законодательные требования к резервированию самолетов жестче», – рассказал «Ко» сотрудник крупной авиаинжиниринговой компании.

Несмотря на поломки Boeing и связанные с ними задержки рейсов, туроператоры уверены, что крайне негативного влияния на имидж иномарок в России они не окажут. «У иностранных лайнеров – таких, как Boeing и Airbus, очень сильные бренды, и не стоит забывать, что эти самолеты все равно лучше подержанных отечественных. Существуют такие параметры, как запахи в салоне, расстояние между креслами, и с этой точки зрения иностранные машины всегда выигрывают у нашего Ту-154», – утверждает глава туристической компании «Мондо Турс» Андрис Калниньш. Нередко туристические фирмы вводят доплату за билет, когда турист хочет лететь иномаркой. Но если перевозчики и дальше будут составлять столь плотное расписание для своих самолетов, то все доплаты придется возвращать в виде компенсаций.