ВАЗ равняется на иномарки. По ценам

08.07.200200:00

Разница в ценах на продукцию ВАЗа и на иномарки становится все меньше. В конце июня «АвтоВАЗ» в очередной раз «откорректировал» отпускные цены.

По информации «вазовского» пресс-центра, весь модельный ряд подорожает в среднем на 0,95%. Больше всего подорожает изготавливаемый на опытном производстве минивэн ВАЗ-2120 – на 5000 руб. Среди моделей, сходящих с главного конвейера «АвтоВАЗа», ощутимее других– на 3000 руб. – выросли в цене ВАЗ-21043 и ВАЗ-21099. На 1000 руб. подорожали ВАЗ-2107 в комплектациях «стандарт» и «норма», ВАЗ-21093 всех исполнений, ВАЗ-21103 в комплектациях «стандарт», «норма» и с кондиционером, ВАЗ-21113, а также ВАЗ-2112 в комплектации «норма».

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АО «АвтоВАЗ» Владимира Кучая, в 2002 году программой ценообразования предусмотрено увеличение отпускных цен на автомобили ВАЗ на 11%! За минувшие полгода отпускные цены на «вазовские» малолитражки в пять приемов выросли в среднем на 6,74%.

У автозавода нет оснований отказываться от практики повышения цен, поскольку спрос на его продукцию по-прежнему высок. За первые шесть месяцев 2002 года изготовлено 372 628 автомобилей, план по производству за первое полугодие 2002 года выполнен на 101,3%.

Есть и еще одно объяснение постепенному росту цен – подготовка производства автомобиля «Калина», который по европейской классификации расположен классом ниже (сегмент В) нынешних «десятки» и «Самары». Чтобы исключить внутрикорпоративную конкуренцию, цены на традиционную продукцию, как полагает руководство ВАЗа, надо повысить. Не хотелось бы только, чтобы потребительские качества «Калины» тоже оказались ниже и без того ставших притчей во языцех «особенностей» традиционной «вазовской» продукции.