Вечно живой фаст-фуд
Количество ресторанов с самыми разнообразными концепциями в Москве растет, а по посещаемости по-прежнему лидирует «Макдоналдс». Фаст-фуд остается самым востребованным в Москве форматом общепита.
Правда, в последнее время наметилась тенденция к формированию нового формата – ресторанов самообслуживания, fast & casual – это уже не фаст-фуд, но еще и не полноценный ресторан. Именитые рестораторы не гнушаются подобными проектами. Вслед за «Му-Му» Андрея Делосса («Пушкин», «Шинок», «Ле Дюк») появились «Грабли» Романа Рожниковского («Ностальжи», «Репортер»).
Объективные тенденции наконец совпали с тем, как видит ситуацию руководство потребительского рынка. После посещения Юрием Лужковым церемонии открытия вторых по счету «Граблей» руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков выразил уверенность в актуальности подобной концепции. Департамент даже готов поддержать сетевой проект 50-процентной скидкой на коммунальные платежи.
Алексей Оболонков, руководитель департамента по коммерческой концессии сети «Елки-Палки», полагает, что активное сетевое развитие сейчас началось во всех сегментах рынка. Есть вероятность, что и новые имена начнут развиваться столь же быстро, как и «Ростикс» или «Макдоналдс». Мария Вакатова, директор по коммуникациям компании «КОМКОН», подчеркивает, что в Москве отсутствуют рыбные сетевые рестораны (Long John Silver’s), китайские заведения (Panda Express) и общепит с мексиканской кухней (Taco Bell, Chipotle, BajaFresh), пользующиеся популярностью в Европе и США и знакомые многим москвичам по турпоездкам.
1 апреля сеть «Патио Пицца» меняет концепцию. Теперь это будут итальянские рестораны ILPatio.