Велосипед с пафосом

19.05.201500:00

Алексей Навальный* подсчитал, что на велопрокат столичные власти и госбанки-спонсоры потратили свыше 1 млрд руб.

«Проект, реализованный Собяниным и Ликсутовым, – либо безобразие и преступная халатность, либо разворовывание бюджетных денег, либо (скорее всего) оба фактора вместе», – заключает  Алексей Навальный.

По подсчетам Навального, каждый велосипед с парковочно-прокатной инфраструктурой обошелся городу в 233 000 руб., стоимость одной поездки в 2014 г. составила 3740 руб., а каждый прокатанный километр стоил 284 руб.

Но удивляет в этом случае не только госконтракт на 450 млн руб., выигранный компанией «Ситибайк», аффилированной с Банком Москвы, но и то, что обязательства по нему так и не выполнены. Вместо обещанных 300 станций и 4500 велосипедов сезон 2014 г. закрылся на отметке 150 станций и 1750 велосипедов. Московские власти в ответ на претензии посоветовали считать тщательнее.

Проект – калька с французского Velib, который сейчас с большим трудом тянет спонсор-рекламодатель JCDecaux. В московском климате все еще сложнее. «На сезонной услуге, да еще и не самой популярной, построить прибыльный бизнес просто невозможно», – уверен Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании Heads.

По мнению экспертов, велопрокат – несомненно, имиджевый проект. Под лозунгом борьбы с пробками, экологичности столичные власти готовы идти на любые траты. И обходится это пускание пыли в глаза в сумму с девятью нулями. Основные доходы проекта – плата за пользование велосипедами и средства спонсоров: за участие в проекте Банк Москвы и Сбербанк заплатили по 300 млн руб.

При этом затратные статьи огромны и включают риск утери/порчи техники, сезонное хранение, обслуживание, продвижение и популяризацию в Интернете... Ну а велосипедисты опять недовольны, жалуясь на то, что к станциям велопроката неплохо было бы добавить и велодорожки. Вот уж будет где разгуляться охотникам за бюджетными средствами.

Госконтракт на строительство 16-километровой велодорожки от «Музеона» до Парка Победы в 2013 г. стоил 230 млн руб., если грубо, то по 14 000 руб. за метр, притом что прошла она преимущественно по существующему тротуару.


* Внесен в РФ в список террористов и экстремистов