Top.Mail.Ru
архив

Вендетта по-американски

Что осталось от иракского конфликта? Власти США и Великобритании стараются побыстрее перевернуть страницу. Да, страна в руинах. Но сейчас начнется восстановление. Конечно, трудности будут, но денег на их преодоление хватит. Говорят, что нет необходимости глубоко залезать в кошелек – достаточно с толком распорядиться иракской нефтью. Единственная проблема, внушающая некоторое беспокойство: поставить у власти в Ираке людей, которые бы беспрекословно исполняли приказы Соединенных Штатов Америки. Такие люди, несомненно, найдутся. Главное – чтобы они в приемлемые сроки организовали демократические выборы по типу тех, что проводятся, например, в США, с участием менее 40% избирателей, обладающих правом голоса.

Сама война, говорят нам, была не так страшна, как в телерепортажах. Сколько было жертв? По анонимным источникам в Пентагоне, их число не превышает 2000. Эта статистика была воспринята всеми как приемлемая, тем более что других источников информации нет.

2000 погибших составляют две трети от общего числа жертв в обрушившихся башнях Всемирного торгового центра, во имя которых была развязана уже вторая война нового тысячелетия. К ним, правда, надо добавить еще 5000 убитых с той же мотивацией в Афганистане. Погибших 11 сентября 2001 года можно считать отомщенными.

Что эти цифры перед статистикой войны во Вьетнаме, которая унесла жизни трех или четырех миллионов? Никакого сравнения и с первой войной в Персидском заливе, когда были убиты 300 000 иракцев. Следуя этой блестящей логике, можно было бы добавить, поискав в богатой на жертвоприношения истории человечества: 2000 – ничто по сравнению с угробленными при возведении пирамид рабами фараонов.

О причинах, послуживших поводом для начала войны (без всякого сомнения, надуманных), предпочитают не распространяться. Но поинтересуйтесь на досуге, сколько американских военных баз появилось в Средней Азии за время войны в Афганистане. А также, какие силы размещены на этих базах. Слышали ли вы о военной базе США, что недалеко от Бишкека, столицы суверенной Киргизии? Она находится недалеко от границы не с Афганистаном, а с Китаем. Если целью войны в Афганистане была только ликвидация талибов, то Джордж Буш взял слишком длинный разбег.

Как было объявлено, в Ираке остался 100-тысячный воинский контингент. Вовсе не с целью установления колониального режима. Если поверить на слово известному итальянскому политологу Джованни Сартори, то «американцы не ведут боевых действий с целью завоевания новых территорий уже 150 лет. У США, которые в прошлом сами были колонией, ярко выраженный антиколониальный инстинкт». «Американская империя уже существует без необходимости новых войн за территории». Выходит, что если Америка воюет с кем-то, то только в интересах общей справедливости. Она воюет за нас, а не за себя. Разве не Америка бескорыстно освободила нас от нацизма? Следовательно, «если война в Ираке внушает страх, если она станет сдерживающим фактором, то цель ее достигнута».

Маститый политолог не допускает даже мысли о том, что могут быть разные способы колонизации, одним из которых, например, является оплата другими странами долгов богатого американского потребителя.

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности