Верное направление
В строительство завода по производству нового OpelVectra в немецком Руссельсхайме компания GeneralMotors инвестировала 750 млн евро. Еще 300 млн евро было потрачено на модернизацию завода в английском городке Элсмер-Порт, где также будут выпускать новую Vectra. Эти суммы говорят сами за себя: на новую модель в GM сделали огромную ставку. Удастся ли корпорации сорвать банк? На этот вопрос ответят время и объемы продаж новой машины. Но заходкрасивый.
Ни одна из моделей немецкого подразделения GM за последние три года так и не смогла стать событием на европейском рынке. Последним по времени успехом можно считать лидерство второго поколения OpelVectra среди европейских одноклассников в 1996 – 1998 годах.
То, что Opel пребывала в застое, косвенно признает и руководство компании. «Новый автомобиль Vectra – это символ возрождения марки, – говорил председатель и управляющий директор Opel Карл-Питер Форстер во время презентации автомобиля. – Не только сама машина, но и абсолютно новый, самый современный в мире завод свидетельствуют о стремлении нашей компании стать первой среди лучших автомобилестроителей».
Новая Vectra была на тесте «Ко» почти неделю. За это время на одометре прибавилась тысяча километров. Длительный тест убедил меня в том, что автомобиль догнал (а в некоторых компонентах и перегнал) своих основных конкурентов – FordMondeo и VolkswagenPassat. Сегодня OpelVectra не хватает совсем чуть-чуть, чтобы встать в один ряд с более престижными марками – Mercedes и BMW.
О более высоком статусе модели можно судить прежде всего по внешнему облику автомобиля. Его нельзя назвать ярким, но к дизайну Vectra не придерешься. Все сделано с большим вкусом и чувством меры. Vectra – автомобиль, в котором воплощена стилистическая концепция всего модельного ряда Opel на ближайшие годы. Стремительность и экспрессия Vectra удачным образом сочетаются с солидностью и внушительностью. Такой комбинации качеств дизайнерам удалось добиться за счет динамичного профиля автомобиля, резко понижающегося к багажнику, и несколько завышенной средней линии кузова, создающей ощущение защищенности. Одним словом, новая Vectra изо всех сил старается казаться «дороже своих денег». И, по-моему, автомобилю это вполне удается.
Такой подход дизайнеров в целом отвечает философии Opel – предложить клиенту солидный автомобиль (как с виду, так и по «начинке») по цене, которая ниже, чем у конкурентов.
Когда садишься за руль новой Vectra, тебя не покидает чувство обладания дорогой вещью. Интерьер выполнен очень добротно.
Очень удобен пухлый, обшитый качественной кожей руль. Водительское сиденье имеет огромный диапазон электрических регулировок. Учитывая, что и руль настраивается в двух плоскостях, на водительском месте смогут удобно устроиться люди абсолютно любой комплекции. Чувствуется, что при изготовлении сидений
«опелевских» инженеров консультировали опытные ортопеды. Поначалу сиденья кажутся даже излишне жесткими. Однако после 400-километрового марш-броска без привалов я не ощущал никаких болей в пояснице. На других автомобилях, с мягкими и на вид более комфортными сиденьями, дискомфорта избежать не удавалось.
Нет сложностей и при размещении в салоне различной мелочевки. Например, большой охлаждаемый перчаточный ящик вместит в свои недра 8 – 10 банок емкостью 0,33 л. Качество материалов не вызывает претензий. Многие детали интерьера – к примеру, карманы дверей и нижняя часть панели – покрыты гладким слоем краски на водяной основе, что делает их мягче обычной пластмассы.
Одним словом, при описании салона Opel без всякой натяжки можно применить устоявшийся штамп – «настоящее немецкое качество».
Однако позвольте несколько въедливых замечаний. В салоне Vectra есть откровенно раздражающие детали, которые можно было бы назвать несущественными, если бы ими не приходилось пользоваться слишком часто.
Категорически не понравился алгоритм работы подрулевых переключателей указателей поворотов и стеклоочистителя. Они не имеют фиксированных позиций. Например, если осторожно коснуться рычажка «поворотника», то автомобиль «моргнет» лампочками три раза. Если нажать посильнее – лампочки будут работать в постоянном режиме. После каждого прикосновения рычажок возвращается в исходную позицию. По аналогичной схеме приводятся в движение и стеклоочистители. На словах все это выглядит довольно просто, но за неделю теста мне так и не удалось без ошибок научиться пользоваться этими переключателями.
Второй раздражающий фактор – слишком широкая центральная консоль. В ее ребро очень некомфортно упирается правая коленка водителя (или левая – пассажира). Кроме того, излишне мудреной оказалась схема управления кондиционером и стеклоподъемниками. Так и хочется пожелать немецким инженерам, ответственным за эргономику новой Vectra: «Будьте проще, и к вам потянутся люди».
В движении автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Особенно хороша Vectra на больших скоростях. Даже при скорости 160 – 170 км/ч она стелется по дороге как приклеенная, не требуя подруливания. На высоких скоростях руль наливается упругостью и очень четко передает усилия. Зато при парковке «штурвал» становится невесомым. Такое сочетание качеств достигается благодаря оригинальному электрогидравлическому усилителю рулевого управления. Степень его «помощи» зависит не только от скорости автомобиля, но и от угла поворота руля.
Вообще создается впечатление, что этот автомобиль «заточен» под движение по автобанам. В городе ход Opel Vectra не вызывает особых эмоций: он вполне комфортен, но не более того. А вот на загородной трассе, причем неважно какого качества, подвеска Vectra проявляет себя во всей красе. При этом в машине прекрасная звукоизоляция: даже на предельных скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
На тест «Ко» досталась Vectra с двигателем 2,2 л (мощность 147 л.с.), оснащенная автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. На более доступную версию устанавливается 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. Каких-то выдающихся черт в работе двигателя «моего» автомобиля я не заметил, но и разочарований он не принес: от двигателя получаешь ровно то, на что рассчитываешь.
Мотор четко взаимодействует с «автоматом». Запаздываний в переключении передач не чувствуется ни при резком старте с места, ни при обгоне. Ручным режимом переключения передач я пользовался всего пару раз, но никакой выгоды от его применения не обнаружил, в очередной раз убедившись, что эта опция полезна лишь в автомобилях со спортивным характером.
Седан OpelVectra (пока выпускаются автомобили только в таком кузове) язык не поворачивается назвать «семейным» автомобилем. И дело даже не в том, что впятером комфортно путешествовать на этом автомобиле не получится… Новой Vectra больше к лицу имидж автомобиля бизнес-класса. За рулем этой машины проще представить молодого человека в деловом костюме, а не солидного отца семейства, отправляющегося на дачу с женой и детьми.
Однако не стоит забывать, что седан – это только затравка.
Уже прошла презентация Opel Vectra GTS – пятидверного хэтчбека с 211-сильным мотором V6 3.2. У этого автомобиля понижен клиренс, применены жесткая спортивная подвеска и «острый» руль. В будущем году появятся две модели универсалов. Одной из них уготована роль типичного семейного автомобиля, а второй представляет собой некий многофункциональный гибрид комфортабельного седана и вместительного минивэна.
Opel возрождается и возвращает к себе внимание тех людей, которые считают, что автомобиль должен быть прежде всего немецким. То есть надежным.