Вернуться к началам
Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний.
– М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 354 с. – Тираж 2000 экз. – Сокр. пер. с англ.
Возможно, эта книжка больше всего нужна сейчас самой Toyota. В американском издательстве McGraw-Hill она вышла в 2008 году, стало быть, материал для нее собирали еще раньше, то есть на пике авторитета корпоративной модели Toyota, которая с тех пор изрядно скомпрометирована. Именно недостатками корпоративного управления в Toyota многие склонны объяснять оглушительные фиаско компании в последнее время: проблемы с качеством, массовые отзывы машин с рынка, череда ударов по имиджу. Казалось, автопроизводитель только-только начал от всего этого оправляться, как в Японии происходит ужасное землетрясение, за ним следуют цунами и новые колоссальные трудности. Можно не сомневаться в том, что японская компания справится и с ними. Вероятно, в том числе и за счет возвращения к устоям и, не исключено, их обновления и обогащения.