Весь смысл – в контексте
Компании во всем мире увеличивают бюджеты на контекстную интернет-рекламу. Согласно данным ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau) и PricewaterhouseCoopers, за минувший год они выросли на 27%. В первом полугодии 2005 года объем мирового рынка Интернет-рекламы составил $5,8 млрд; 40% от этой суммы ($2,3 млрд) приходится на долю контекстной рекламы. По прогнозам компании «Бегун», специализирующейся на размещении данного вида рекламы в Рунете, объем российского рынка в 2005 году может составить $25 – 27 млн. В прошлом году, согласно данным «Яндекса», он составил около $15 млн.
«Контекстной» называется реклама, которая выдается сайтами в ответ на те или иные запросы пользователя. Так, например, сделанный на поисковом сайте запрос «Отдых» активирует рекламу турагентств. Крупнейшими покупателями контекстной рекламы в Рунете являются компании, предоставляющие юридические, финансовые и интернет-услуги.