Видимо-невидимо
Рынок видеоконференцсвязи (ВКС) в регионе EMEA за последний квартал увеличился более чем на 20%, существенно опережая темпы роста IT-отрасли в целом, что в общем-то легко объясняется высоким уровнем проникновения подобных технологий, их доступностью, а также упрощением процесса инсталляции ВКС-решений и сокращением их стоимости. Более того, по данным исследования Redshift Research, проведенного по заказу корпорации Polycom, уже в 2016 г. видео-конференцсвязь станет основным способом делового общения. О том, какие для этого есть предпосылки и о развитии этого IT-направления в нашей стране, "Ко" рассказал вице-президент корпорации Polycom по России и СНГ Сергей Хомяков.
- Сергей, согласны ли вы с тем, что видеоконференцсвязь приобретает все большую популярность в деловой среде?
- Да, я полностью согласен с результатами исследования, показавшего, что видеовстречи уже сейчас занимают третье место в рейтинге средств делового общения: им отдают предпочтение 47% респондентов из 12 стран мира (в том числе и в России), в то время, как 89 и 46% опрошенных чаще пользуются соответственно электронной почтой и голосовой конференцсвязью. Но очень скоро видеосвязь станет предпочтительней. Так, в той же выборке 52% опрошенных считают, что в течение следующих трех лет видеоконференцсвязь станет их основным средством делового общения, а доли тех, кто пользуется e-mail и телефонией, сократятся до 51 и 37% соответственно.
- Чем же, по мнению респондентов, так привлекательны решения ВКС?
- Они назвали три основных преимущества - это увеличение продуктивности взаимодействия специалистов из разных территориальных подразделений компании, более ясное понимание обсуждаемых тем и повышение результативности встреч. Со своей стороны могу добавить, что, по подсчетам Polycom, решения видеосвязи экономят в среднем 24% на оборотных издержках и 30% - на командировочных расходах. За счет этих и других экономических преимуществ решения обычно окупают себя в течение года или менее.
- А Россия следует в фарватере мировых технологических тенденций?
- Тенденции российского рынка ВКС, одного из самых быстрорастущих в регионе EMEA, практически полностью совпадают с мировыми. Основные тренды для отечественного рынка ВКС те же, что и для всех остальных сегментов IT-рынка в целом: это "облачные вычисления", мобильность, а также софтверизация решений. Отдельно я бы отметил все большее распространение в нашей корпоративной среде тренда Bring Your Own Device, практически "размывающего" границы между работой и частной жизнью.
- Будучи одним из крупнейших игроков на рынке ВКС, Polycom следует основным тенденциям рынка?
- Естественно! Так, к примеру, недавно на российский рынок вышло полностью локализованное решение Polycom RealPresence CloudAXIS, позволяющее через веб-браузер подключать к сеансам корпоративной видеосвязи любого стороннего пользователя, в том числе имеющиеся контакты в Skype, Facebook, GoogleTalk.
- Примеры реализованных вами особенно интересных проектов приведете?
- Показательным для нас является проект внедрения ВКС решений, реализованный нами совместно с Фондом поддержки образования: более 1400 учебных заведений и свыше 35 000 учащихся получили возможность участвовать в общих семинарах и лекциях с другими учебными заведениями по всей стране, а также за рубежом. Есть пример и из бизнеса: национальный телекоммуникационный оператор "Ростелеком" выбрал для увеличения эффективности взаимодействия между главным офисом в Москве и семью региональными офисами по всей стране нашу систему телеприсутствия с эффектом "погружения" Polycom RealPresence Experience (RPX). Теперь 170 000 сотрудников "Ростелекома" могут начать видеоконференцию одним щелчком мыши, собрав коллег вместе "в одной комнате", даже если они находятся за тысячи километров друг от друга.