архив
РОССИЙСКАЯ компания «Вимм-Билль-Данн» проводит маркетинговую акцию по стимулированию сбыта. На пакетах молока «Милая Мила» появились слова: «Рекомендуемая цена». Компания снизила отпускные цены и предлагает рознице последовать ее примеру. «Эта акция началась 9 апреля и продлится до конца месяца, – говорит брэнд-менеджер «Вимм-Билль-Данн» Елена Ребрик. – Мы хотим удержать розничные цены на определенном уровне и увеличить объемы продаж».
Компании используют тактику рекомендуемых цен как с наступательными, так и с оборонительными целями. Так, весной 1999 года Coca-Cola установила на свою продукцию рекомендуемые цены с тем, чтобы повысить объемы летних продаж. Но ее совету последовали далеко не все продавцы – в большинстве точек цена была выше на 20 – 30%. Компания «Новозеландские молочные продукты» также пользовалась этим приемом в 1999 году, для того чтобы удержать сезонное снижение спроса на сливочное масло. Ей удалось повысить объемы летних продаж на 5 – 10%.
Как правило, розница относится к такому приему неоднозначно. Магазины не всегда следуют «рекомендациям» производителя, понимая, что российский потребитель может купить приглянувшийся ему товар, несмотря на то что его реальная цена превышает рекомендуемую. «Разумеется, розничные сети не очень приветствуют подобные акции, но это никак не отразилось на наших взаимоотношениях, – утверждает Елена Ребрик из «Вимм-Билль-Данн». – Мы проводили аналогичные акции с «Милой Милой» и раньше, например, полгода назад. Никто из ритейлеров не отказывался от нашей продукции». Видимо, лояльность розницы к «меченому» молоку объясняется тем, что производитель снизил на него отпускную цену.
Возможно, решение о проведении акции продиктовано конфликтом «Вимм-Билль-Данн» с розничной сетью «Перекресток». С 1 марта 2001 года «Вимм-Билль-Данн» поставил «Перекрестку» новые условия скидок. Ритейлер должен был закрепить за товарами «Вимм-Билль-Данн» 10% рыночных площадей и значительно расширить ассортимент закупаемых соков. В ответ «Перекресток» решил отказаться от сотрудничества с «Вимм-Билль-Данн» вообще. Вероятно, теперь производитель соков и молочных продуктов пытается наладить взаимоотношения с утерянными клиентами.
23.04.200100:00
архив
Позвоните в 2007-м
В Подмосковье 300 телефонных операторов, а связью обеспечены отнюдь не все. Оптимисты утверждают, что к 2007 году связью будет охвачена вся Московская область – на сей счет даже есть проект, разработанный НИИ «Гипросвязь». Скептики же полагают, что проект останется на бумаге – непонятно, каким образом привлекать инвестиции. Государственный оператор связи Московской области жалуется на недостаток средств и непонимание со стороны регулирующих органов, а столичные коммерческие операторы не спешат выходить за пределы МКАД из-за низкого платежеспособного спроса в области. Впрочем, периодически находятся коммерческие операторы-энтузиасты. Вот, например, компания «Пентаком» заявила о своем желании поработать в Подмосковье.
архив
Всероссийский «Вимм-Билль-Данн»
Московская компания «Вимм-Билль-Данн» продолжает скупать заводы в регионах, хотя и не получает пока ощутимых доходов от своих приобретений. «ВБД» тратит десятки миллионов долларов на новые проекты, потому что очень хочет стать по-настоящему национальным производителем.
архив
Суд заказывали, или институциональная пустота
Чиновники убеждают инвесторов, что переходный период у нас закончился, правила игры сформированы, новые юридические институты введены – живи, дорогой предприниматель, и радуйся.
архив
Шоу двойников
Два гендиректора. Два совета директоров. Бесконечные внеочередные собрания акционеров, проводимые двумя непримиримыми лагерями собственников. Каждая сторона не хочет признавать полномочия другой. Суды штампуют взаимоисключающие решения. Потом приходят государственные люди в масках и разрешают конфликт силой. В последние месяцы количество таких ситуаций в отечественном бизнесе увеличилось. Мы назвали эти конфликты «шоу двойников». «Раздвоение» структур управления компаний все чаще используется как инструмент их захвата.