«Вимм-Билль-Данн» рекомендует

РОССИЙСКАЯ компания «Вимм-Билль-Данн» проводит маркетинговую акцию по стимулированию сбыта. На пакетах молока «Милая Мила» появились слова: «Рекомендуемая цена». Компания снизила отпускные цены и предлагает рознице последовать ее примеру. «Эта акция началась 9 апреля и продлится до конца месяца, – говорит брэнд-менеджер «Вимм-Билль-Данн» Елена Ребрик. – Мы хотим удержать розничные цены на определенном уровне и увеличить объемы продаж». Компании используют тактику рекомендуемых цен как с наступательными, так и с оборонительными целями. Так, весной 1999 года Coca-Cola установила на свою продукцию рекомендуемые цены с тем, чтобы повысить объемы летних продаж. Но ее совету последовали далеко не все продавцы – в большинстве точек цена была выше на 20 – 30%. Компания «Новозеландские молочные продукты» также пользовалась этим приемом в 1999 году, для того чтобы удержать сезонное снижение спроса на сливочное масло. Ей удалось повысить объемы летних продаж на 5 – 10%. Как правило, розница относится к такому приему неоднозначно. Магазины не всегда следуют «рекомендациям» производителя, понимая, что российский потребитель может купить приглянувшийся ему товар, несмотря на то что его реальная цена превышает рекомендуемую. «Разумеется, розничные сети не очень приветствуют подобные акции, но это никак не отразилось на наших взаимоотношениях, – утверждает Елена Ребрик из «Вимм-Билль-Данн». – Мы проводили аналогичные акции с «Милой Милой» и раньше, например, полгода назад. Никто из ритейлеров не отказывался от нашей продукции». Видимо, лояльность розницы к «меченому» молоку объясняется тем, что производитель снизил на него отпускную цену. Возможно, решение о проведении акции продиктовано конфликтом «Вимм-Билль-Данн» с розничной сетью «Перекресток». С 1 марта 2001 года «Вимм-Билль-Данн» поставил «Перекрестку» новые условия скидок. Ритейлер должен был закрепить за товарами «Вимм-Билль-Данн» 10% рыночных площадей и значительно расширить ассортимент закупаемых соков. В ответ «Перекресток» решил отказаться от сотрудничества с «Вимм-Билль-Данн» вообще. Вероятно, теперь производитель соков и молочных продуктов пытается наладить взаимоотношения с утерянными клиентами.