…вино и домино
По оценкам аудиторской компании «Финсоюзаудит», в последнее время рынок кинопроката увеличивается на 20 – 40% в год. В прошлом году он достиг $500 млн. Продажа билетов приносит современным кинотеатрам не более половины дохода. Остальная часть поступает от торговли попкорном, проката рекламы, сборов точек общепита и игровых автоматов. Как отмечают эксперты, доля доходов от рекламы в структуре бизнеса кинотеатров снизилась с 15% до 10%. Это вызвано ужесточением законодательства: в нынешнем году из кинотеатров ушли рекламодатели, продвигающие алкоголь и табак. Зато растет доля доходов, получаемых за счет общепита. «Российские кинопрокатчики отходят от концепции просто кинотеатра и движутся в сторону киноцентра, где можно не только посмотреть фильм, но и посидеть в кафе, посетить зону развлечений. На Западе кинотеатры давно являются частью центров проведения досуга», – комментирует Ирина Туманова, замгендиректора сети кинотеатров «КиноМакс».
Структура доходов кинотеатров, %
Продажа билетов – 50
Фуд-корты – 35
Реклама – 10
Игровые автоматы – 5