Top.Mail.Ru
архив

Вино на краю

ФИНИСТЕРРА, край земли – так романтично называли это место до эпохи великих географических открытий. Галисия, самый-самый северо-запад Пиренейского полуострова, будучи до мозга корней испанской, в то же время разительно отличается от стереотипного образа Испании. Здесь кончалась доступная европейцам суша, и только на севере маячила далекая Ирландия, оказавшаяся нынешним галисийцам едва ли не ближе Андалусии. По крайней мере херес можно отыскать отнюдь не во всех барах. Guinness встречается гораздо чаще. Вся штука в том, что галисийцы такие же потомки кельтов как и ирландцы. И волынка – такой же национальный галисийский инструмент. Херес здесь с успехом вытеснен портвейном, благо до Порту каких-то сто километров, а галисийцы вообще в средние века вместе с северной частью Португалии входили в Астурийское королевство. С ирландцами сложнее – до сих пор идут споры: кто кого открыл. Так что Guinness хоть и популярен, но никакой конкуренции белым галисийским винам не составляет: юг есть юг, Испания есть Испания.

Если бы здесь вообще не было никакого вина, его следовало бы придумать. Дело в том, что без сухого белого вина в Галисии – никак. Эта испанская провинция является настоящим раем для любителей морепродуктов. Называемая галисийцами «риа», причудливая комбинация врезающейся далеко в сушу океанской бухты с устьем реки, служит идеальным местом для устриц, мидий, креветок, крабов и прочих деликатесов. Предпочитающая открытый океан рыба и осьминоги становятся добычей рыбаков, чьи многочисленные поселки разбросаны вдоль побережья. Производство поставлено на промышленную основу: достаточно сказать, что на крупнейший галисийский портовый город Виго приходится половина мирового производства мидий – 200 тыс. тонн.

Не слишком замысловатая, с ясным и открытым фруктовым вкусом продукция галисийских виноделов идеально сочетается с мягким климатом этой земли, ее едва ли не самыми чистыми в Европе песчаными пляжами, разбросанными по зеленым холмам остатками кельтских поселений – кастро. Романтика финистерры не отягощена аристократическим пафосом, присущим Нормандии и Аквитании. В отличие от Довилля и Биаррица, Ла Корунья и Байона (городок знаменитый хотя бы тем, что его жители первыми узнали об открытии Америки – именно сюда прибило после шторма один из кораблей Христофора Колумба) не потребуют от вас обязательных кадиллаков и смокингов. И устрицы в Виго вам предложат не черно-белые официанты, а душевные тетушки, раскрывающие их прямо перед вами и предлагающие перекусить на ходу, по-быстрому – и за какую-то совсем смешную(по парижским, а по московским и тем более меркам) цену. Да и вино в отличие от белого луарского и бордо не потребует от вас больше 5 – 10 долларов за бутылку.

Две основных винных области Галисии – Ribeiro и Rias Baixas примерно четверть своей продукции отправляют на экспорт. Так что у европейцев есть возможность запивать галисийских осьминогов и мидий «правильным» вином. Вина из Галисии можно найти и в Москве. Но по-настоящему распробовать их можно только там, на краю земли.

Еще по теме