архив
«НУ И ГДЕ это твое шабли?» – не без иронии спросила меня жена, устав любоваться вполне среднерусским пейзажем, украшенном разве что ярко цветущей на полях люцерной. Если бы не мишленовская карта, упрямо обещающая через десяток километров населенный пункт Chablis, поверить, что где-то здесь среди елок делают едва ли не самое знаменитое французское вино, было трудно.
Chablis действительно расположилось особняком от основных винных достопримечательностей Бургундии, фактически на полпути между Дижоном и Парижем. И все же вино там самое что ни на есть классическое бургундское – Шабли делают из едва ли не самого распространенного винного сорта белого винограда Шардоннэ.
Своими исключительными качествами шабли обязано уникальным природным условиям и в первую очередь почве, на которой растут виноградники. Уникальное геологическое строение холма, где и расположена эта винная провинция, обеспечивает вызревание винограда с превосходными характеристиками. Сформированные в юрский период известняковые почвы содержат остатки морских ископаемых, в том числе и устриц. Такая структура почвы вместе с мягким солнцем придают вину особый вкус.
Своим культовым статусом в России шабли обязано одновременно и «высоким» и «низким» обстоятельствам. С первыми все понятно – бутылка Chablis является классическим сопровождением для fruits de mer, с которых, собственно, и началось по-настоящему приобщение новой русской элиты к буржуазным гастрономическим шедеврам. Шабли, как и всякое действительно хорошее вино – товар элитный и раритетный. Вершина виноделия – Chablis Grand Cru, которое даже во Франции можно встретить только в специализированных винных магазинах.
А вот мощной популяризации «снизу» шабли обязано американским виноделам. Дело в том, что в США не действуют европейские ограничения на использование оригинальных наименований алкогольной продукции. И подобно тому как в России выпускают «шампанское», американцы без зазрения совести эксплуатируют наиболее популярные винные брэнды, в том числе «шабли». (Правда, по иронии судьбы, когда эпидемия филлоксеры уничтожила почти все французские виноградники, лозу пришлось завозить из Америки. Но было это уже очень давно, и по утверждению профессионалов, современные французские виноградники уже обрели свою «французскую» индивидуальность.) В Москве и сейчас весьма активно расходится продукция фирмы Paul Masson, разлитая в характерные бутылки с широким горлышком.
В общем, даже такая непривычно жаркая для Москвы апрельская погода, позволяет поглощать сухое белое вино в неограниченных количествах, так что наверное и «масонское» шабли пойдет на ура. Но слава настоящего шабли является вполне заслуженной, и разница чувствуется сразу.
Так что почувствуйте разницу, и пейте вино охлажденным.
(За последние десять лет лучшими годами для Chablis считаются 1990, 1994, и 1999)
СПРАВКА
Вина Шабли производятся в 19 коммунах, расположенных вокруг местечка Шабли. Территория винной провинции расположена вдоль берега реки Серен. В Шабли выделяется четыре аппелясьона (appelations d’origine controlees)
Petit Chablis – около 1000 гектаров виноградников в долине. Производится 50 гкл с гектара.
Chablis – виноградники в долине и на севере и западе холма. Всего 2500 гектаров.
Chablis Premier Cru – примерно 715 гектаров виноградников на юге и востоке. Всего выделяется 25 микроклиматических зон. Наиболее известные – Vaillons, Vaucoupin, Fourchaume, Mont de Milieu.
Chablis Grand Cru производится на 100 гектарах на правом берегу реки Серен. Выделяются семь склонов, имеющих уникальный микроклимат: Blanchot Les Clos Valmur, Grenouille Preuse, Vaudesir Bougros. Название склона, как правило, пишется на этикетке, и это свидетельство того, что перед вами вино действительно экстра-класса. Производство ограничено 45 гкл с гектара, и ежегодно производится в среднем 5200 гектолитров.
30.04.200100:00
архив
Зиц-царь
Непопулярные антикризисные меры правители всегда хотят осуществлять чужими руками. У Бориса Ельцина для таких целей были под рукой сначала Егор Гайдар, а потом Анатолий Чубайс. Царь Иоанн Грозный в XVI веке использовал для реформирования страны татарского князька Симеона Бекбулатовича.
архив
Джинсовая революция
мериканская компания Gap, владелец почти 4 тыс. магазинов во всем мире, заработала в 2000 году около $13,7 млрд. Пережив несколько лет назад трудные времена, Gap остается одним из самых узнаваемых американских брэндов. Компания, которая в общем не производит ничего особенного, умеет продвигать свою продукцию лучше, чем конкуренты.
архив
Абонент на лекции
Российский бизнес опережает в развитии отечественное бизнес-образование. Предприниматели не хотят мириться с нехваткой квалифицированных кадров в московских бизнес-школах. Некоторые предлагают собственный метод решения проблемы. Сотовая компания «Вымпелком», например, готовит будущих управленцев с помощью собственных топ-менеджеров.
архив
Зубы вместо проводов
Группа компаний – лидеров рынка hi-tech задумала освободить квартиры и офисы от путаницы проводов. Идея «научить общаться» без проводов карманный компьютер, ноутбук и сотовый телефон появилась пять лет назад – тогда ее начала разрабатывать корпорация Ericsson. Однако на мировой рынок идея пока не пробилась, причем мешают этому не столько технологические сложности, сколько «лишние» $50 стоимости каждого из устройств, оснащенных новой технологией. Оптимисты в Ericsson и Motorola тем не менее уверены в том, что уже в ближайшем будущем беспроводная технология прорвется на мировой рынок.
архив
Где диваны?
Усилия отечественных производителей мебели по замещению заграничных шкафов и диванов своей продукцией не приносят серьезных результатов. Доля мебельного импорта продолжает расти. Удорожание материалов и электроэнергии, падение курсов евро и немецкой марки практически лишают российских мебельщиков самого главного конкурентного преимущества – низкой цены. На продвижение продукта у российских производителей не хватает ни времени, ни денег.