Винокуры

В Санкт-Петербурге поступили в продажу сигареты "Балтика № 3" и "Балтика № 9". Для пивного концерна это плохая новость: кто-то без ведома компании решил заработать на ее торговой марке. Но есть и вторая - позитивная - сторона у этой истории.

ОПЕРАЦИЮ "Тройка, девятка - туз" осуществила никому не известная провинциальная фирма БТФ. Ее представители разместили заказ на производство 120 тыс. пачек сигарет на подмосковной фабрике "Метатабак". Они же предложили готовый дизайн нового брэнда - кратко описать его можно как копию пивных этикеток "Балтика № 3" и "Балтика № 9".

На родине трех революций и Таймураза Боллоева сигареты пошли в розницу на ура по 10 руб. за пачку. Местные потребители к марке "Балтика" относятся с особым пиететом и верят: абы что под этим названием продавать не будут.

Представители пивной компании оперативно и публично открестились от однофамильных сигарет. Руководители "Балтики" теперь грозят фирме БТФ судом. Однако вряд ли этот суд будет столь скорым, что помешает производителям табака распродать весь произведенный товар. Наверняка придется выпускать дополнительные партии.

"Балтике" обидно. И это понятно. Компания тратит миллионы долларов на поддержку самого раскрученного в России пивного брэнда. А тут кто-то приходит и наживается на питерской торговой марке, не испросив разрешения у пивной компании. Более того, исход будущего судебного разбирательства отнюдь не ясен: наше патентное законодательство слишком дырявое, поскольку законодатели работают хуже соотечественников-маркетологов.

Но есть у этой истории и вторая сторона. Российские маркетологи всех мастей могут откупоривать шампанское и отмечать свой цеховой праздник. Российские торговые марки, которым отроду несколько лет, уже подделывают! Чем не повод для профессиональной гордости?!

Скандал с "Балтикой" - первый, но, надо думать, не последний на этом поле. Коммерческий успех одних авантюристов наверняка вдохновит следующих. Будут выпускаться левые продукты других отечественных брэндов. Хозяева этих марок постепенно научатся защищаться от таких угроз. Для этого им придется убеждать законодателей менять патентные правила.

Ну что ж, левые производители приходят и уходят. А крепкие брэнды остаются.