Visa проверяет на верность
Желание Visa International во что бы то ни стало сохранить российский рынок заставляет платежную систему не только искать новые формы работы с местными банками(см. «Ко» № 17), но и существенно увеличивать свои рекламные расходы. Так, с 1 июня Visa запустила рассчитанную на все лето широкую маркетинговую кампанию под девизом «С Visa вам повезет», включающую в себя лотерею для пользователей карт.
Представители Visa особо подчеркивают, что в розыгрыше призов участвуют только карты, выпущенные российскими банками и использованные при оплате товаров и услуг только в России. Кампания рассчитана исключительно на стимуляцию спроса на услуги платежной системы в России. Причем не только со стороны владельцев карт, но и со стороны торговых предприятий.
Примечательно, что некоторые банки в рамках проекта реализуют для своих клиентов дополнительные программы. В частности, Альфа-банк с 1 июня по 31 июля собирается распространять карты Visa Classic, а также Eurocard/MasterCard Mass без взимания платы за открытие. Кроме того, банк снижает первоначальный лимит с $300 до $200. А в рамках программы «Моя карта мира» держатели карт «Альфы» смогут воспользоваться специальными скидками (до 10% - в туристических агентствах, до 30% - при аренде автомобилей), а также специальными предложениями от отелей, магазинов и агентств во многих странах мира.
ИМПЭКСбанк вообще проводит почти одноименную акцию «С Visa ИМПЭКСбанка вам повезет дважды», включающую в себя бесплатную выдачу и обслуживание Visa Classic и Electron, а также проведение лотереи уже среди владельцев собственно «импэксовских» карт. При этом акция «ИМПЭКСа» полностью совпадает по срокам с «визовской» кампанией.
Мост-банк хотя и проводит в течение июня sale по своим Eurocard/MasterCard, снизив в связи с семилетием выпуска первой такой «мостовской» карты плату за обслуживание Standart в два, а Gold - в пять раз, тем не менее попытался польстить и Visa. Банк запустил 1 июня проект MostCard XXI-Visa Electron, рассчитанную главным образом на подростков. Примечательно, что ранее все модификации MostCard в первую очередь выпускались на базе «европейской» системы Cirrus/Maestro.
По сведениям «Ко», активно пропагандировать «визовскую» кампанию собирается и Собинбанк на «Манежной площади». Хотя формально «Собин» не обслуживает «визовские» операции «Манежной».
Следует отметить, что платежная система берет на себя все расходы лишь по реализации основной кампании, а все дополнительные программы, осуществляемые непосредственно банками-участниками, по словам вице-президента Visa Алекса Соуэрби, финансируются исключительно ими самими. Поэтому не исключено, что банки идут на дополнительные и никем не покрываемые издержки, желая тем самым продемонстрировать свою лояльность Visa в расчете на косвенные преференции со стороны платежной системы. Например, при установлении страховых депозитов либо при принятии каких-то ключевых решений, касающихся российского рынка.
Однако из стараний банков потрафить Visa вовсе не следует, что симпатии российского «карточного» рынка сместились исключительно в сторону данной платежной системы. Ведь, несмотря на все реальные и мнимые ошибки российского представительства Europay у платежной системы №2 сейчас появился шанс вернуть симпатии местных банков. Во всяком случае, если планируемый на этой неделе эксперимент по проведению в Братиславе первой межбанковской транзакции с помощью «чиповой» карты пройдет удачно, Europay тоже сможет рассчитывать на не меньший интерес со стороны российских банков.