Владимир Коган получил деньги на русский Ford
КОММЕНТИРУЯ деятельность питерского олигарха Владимира Когана, один из собеседников «Ко» выразился в том духе, что, мол, «забился в тину, старается не высовываться, говорить предпочитает про возрождение автопрома» (см. №14 от 16 апреля). Однако, если не считать альянса с «Северсталью» и фактического поглощения проклебановского СВА-банка, владелец петербургского Промышленно-строительного банка ухитрился «высунуться» и на автомобильной ниве.
На минувшей неделе совет директоров International Financial Corporation (IFC, структурное подразделение Всемирного банка) принял решение о выделении кредита в $110 млн опекаемому Коганом ЗАО «Форд Всеволожск». Строго говоря, на 99% эта компания принадлежит Ford Motors, а у когановского банкирского дома «Санкт-Петербург» лишь 1%, но едва ли приходится сомневаться в том, кто реально лоббирует интересы этого предприятия.
По данным ИТАР-ТАСС, сама IFC выдаст лишь половину суммы, выделяемой на строительство автозавода во Всеволожске. Остальное – синдицированный (опять же под опекой IFC) кредит частных банков. И хотя общая стоимость проекта оценивается в $221 млн, решение вашингтонских финансистов смело можно записывать в актив Владимиру Когану. Тем более что в отличие от других олигархов, увлекшихся автопромом, питерский банкир практически ничего не вкладывает во всеволожское предприятие. Риски по невозврату ложатся целиком на Ford, который является официальным гарантом проекта. Зато проходить деньги IFC будут, очевидно, через Промышленно-строительный банк. Поэтому сугубо банковский профит Когану обеспечен.
Кстати, Александр Пустовалов, сменивший на посту председателя правления ПСБ Ольгу Казанскую, входит (кстати, единственный из когановской команды) в совет директоров ЗАО «Форд Всеволожск». Интересное совпадение, если учесть, что больше всего получение всеволожским заводом столь солидных «подъемных» способно испортить настроение Олегу Дерипаске, который, как признают его соратники, желает позиционироваться как «русский Форд» и чьи добрые отношения с переманившим Казанскую МДМ-банком сложно оспаривать.