Власти решают, кто главный

Пандемия смешала планы президента РФ
Противоречивость, непоследовательность и нерешительность в антивирусной политике — свидетельства мощной турбулентности во власти. Не успел столичный коронавирусный штаб объявить вчера о продлении самоизоляции до 14 апреля, как сообщение срочно удалили. Кремлю явно не нравится бежать позади Москвы. Москва, испытавшая было эйфорию от собственной дерзости, вынуждена отступить перед «ответками» Кремля, регионы демонстрируют разновекторность действий. Все это говорит о том, что единой и внятной политики по борьбе с пандемией пока не существует.
Если в Красноярске, Челябинске, Апатитах и Липецке (вотчинах крупных компаний таких олигархов, как Мордашов, Гурьев, Дерипаска, Лисин) карантин был введен даже раньше, чем в столице, то в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Белгороде продолжали жарить шашлыки до последнего, не желая вводить экстренные меры без гарантированных бюджетных вливаний из центра или решительной отмашки. По состоянию на 31 марта режим самоизоляции ввели в 32 из 85 регионов России.
Весь юридический мир признаёт ничтожность правовой составляющей мер по самоизоляции и контролю над их соблюдением. Однако не юридические тонкости волновали председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрея Клишаса, который еще 29 марта заявил, что полномочий мэра Собянина для введения ограничений на перемещения россиян недостаточно. Очевидно, что для Клишаса это был только повод напомнить, что в стране еще есть президент.
Неожиданно объявился и Дмитрий Медведев. Обращение к нации появилось в Instagram политика, чью новую должность заместителя председателя Совета безопасности РФ россияне пока не успели выучить и запомнить. Тревогу Медведева можно было бы признать вполне искренней и даже разделить, если бы накануне Telegram-каналы не распространили информацию о многократных полетах частного самолета, которым пользуется Светлана Медведева, в заграничные зоны риска.
Экс-премьер стал еще одним (вслед за Песковым и Мишустиным), хотя и весьма спорным, спикером по тезисам: в данный момент президент, парламент и правительство делают всё.
В свете противостояния внутри правящих элит на фоне разворачивающейся эпидемии только вчера премьер Михаил Мишустин смог расставить акценты и найти нужный тон — он попросил власти российских регионов обратить внимание на ограничительные меры, введенные в Москве и Подмосковье, и проработать возможность введения аналогичных у себя.
А что же президент? Очевидно, что поправки в Конституцию уже не могут быть приняты в намеченные сроки. Впервые за 20 лет «план Путина» потерпел крах. Вслед за эпидемией борьба элит будет только нарастать.
Еще по теме



