Вне глобализации
За первые три месяца 2004 года рынок российской рекламы вырос на 30% и достиг примерно $700 млн. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), наиболее высокие темпы продемонстрировал телевизионный сегмент: его объем увеличился до 35%, в остальных сегментах прирост составил в среднем 20 – 25%. К концу года компании потратят на рекламу в СМИ около $3,5 млрд.
Одновременно с данными АКАР появились результаты исследования американской ZenithOptimedia. Компания предсказывает в 2004-м небывалое увеличение расходов мировых рекламодателей – на 4,2% (против 1,7% в прошлом году). Эксперты ZenithOptimedia связывают повышение активности рекламодателей с тремя важными событиями этого года – Олимпийскими играми в Афинах, чемпионатом Европы по футболу в Португалии и президентскими выборами в США.
Интересно, что на российском рынке эти мероприятия почти не отразятся. Эксперты полагают, что Игры и чемпионат принесут не больше $40 млн – около 1% от объема рекламы. Мартовские выборы российского президента также не сильно повлияли на активность рекламодателей: прямая реклама в СМИ дала всего $30 млн. Виктор Коломиец, руководитель информационно-аналитического центра «Видео Интернешнл», считает тем не менее, что в ближайшие четыре года динамика ситуации на российском рынке станет больше соответствовать глобальным тенденциям. «Интерес к спортивным мероприятиям со стороны зрителей постепенно растет, – полагает Коломиец. – Например, общий показатель телепросмотров в июне 2002 года был выше, чем в мае (что нетипично), поскольку шел чемпионат мира по футболу. Уже в 2008-м подобные события необходимо будет учитывать в прогнозах развития рекламного рынка России».
Еще по теме

