«Внеклассная» работа
Opel Signum, совсем недавно появившийся в салонах автомобильных дилеров, по сути дела, открывает новый сегмент авторынка. В концерне General Motorsего так и называют – «Signum-класс». Впрочем, этот автомобиль можно назвать понятнее и точнее. Например, универсалом бизнес-класса с большими возможностями трансформации салона.
Начнем с цитат представителей AdamOpelAG: «Предложив Signum, мы заинтересуем покупателей автомобилей других марок, которые раньше никогда не думали об Opel»; «Мы убеждены, что примерно для 40% покупателей Signum эта модель станет первым автомобилем Opel». На чем основывается такая уверенность в столь высоком предназначении Signum?
Сегодня в Opel прекрасно понимают, что сражаться с такими грандами, как BMW, Mercedes или Audi, на их же поле, то есть в категории автомобилей бизнес-класса, значит, заведомо обрекать себя на исполнение роли второго плана. Слишком консервативны в пристрастиях к престижным маркам их владельцы.
Не решаются в Руссельсхайме и на рискованные дизайнерские эксперименты: все-таки для большинства немцев – основных покупателей Opel – эта марка совсем не ассоциируется с авангардом.
В целях расширения круга поклонников Opel пошел по пути создания необычной машины, отличающейся от конкурентов набором потребительских свойств. Значительная часть (по словам руководителей Opel, до 40%) новых моделей из Руссельсхайма должна выходить за рамки устоявшихся классов автомобилей и даже определять новые. Первой машиной этой серии стал OpelZafira – семиместный микровэн с управляемостью «породистого» хэтчбека. Затем появился Meriva – компактный городской автомобиль с непропорционально большим для своих габаритных размеров салоном. И наконец, дебютировал Signum – комфортабельный универсал бизнес-класса, представляющий пассажирам комфорт на уровне автомобилей представительского класса. При этом его цена как минимум на треть ниже, чем у конкурентов. В салонах российских дилеров цены на Signum с мотором 2,2 л начинаются от $30 300, а на версию с двигателем 3,2 л – от $38 800.
Трансконтинентальный экспресс
Автомобиль в сегодняшней Европе с ее развитой сетью автомагистралей стал реальной альтернативой самолету и скоростному поезду. Не случайно компании все больше внимания уделяют созданию машин – «пожирателей пространств». Такие модели должны отвечать трем основным критериям: быть быстрыми, комфортными и вместительными. OpelSignum из их числа.
На тест «Ко» достался Signum с топовым бензиновым мотором V6 объемом 3,2 л мощностью 211 л.с. (кроме этого, на российский рынок будут поставляться автомобили с бензиновым двигателем 2,2 л мощностью 147 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот мотор придает автомобилю очень впечатляющую динамику – разгон до 100 км/ч за 7,9 сек. Причем передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что позволяют сполна использовать мощь мотора на старте и при ускорении на высоких скоростях. Впечатляет эластичность мотора: автомобиль уверенно разгоняется на шестой передаче, а при езде в неспешном городском режиме можно спокойно включать пятую передачу уже на скорости 50 км/ч. Впрочем, по статусу и идеологии Signum (тем более с мотором 3,2 л) гораздо больше подходит автоматическая коробка передач. Все-таки автомобилю бизнес-класса, которому Signum без всяких натяжек соответствует, не к лицу «ручка».
Автомобиль предлагает задним пассажирам максимальный комфорт. Расстояние до спинок передних сидений 985 мм – большего не добился пока ни один конкурент. Это позволяет сидеть во втором ряду, закинув ногу за ногу. Инженеры Opel сконструировали центральное заднее сиденье таким образом, что при перевороте подушки оно образует своего рода консоль с отделением для хранения различных предметов. Спинка того же центрального сиденья складывается и может служить подлокотником. Все три кресла (каждое по отдельности) складываются одним нажатием на рычаг, примостившийся у основания кресла. При этом образуется совершенно ровное загрузочное пространство.
Подвеска Signum создана для обеспечения комфорта при поездках на дальние расстояния. На большой скорости машина уверенно держит даже плохую дорогу, не раскачиваясь на пологих волнах асфальта. Такая настройка идеально подходит для людей, страдающих сухопутным вариантом морской болезни. В городcком режиме езды плавность хода Signum не вызывает нареканий: при проезде трамвайных путей вибрация не передается на органы управления и кузов, однако назвать ход автомобиля мягким или «крадущимся» – значит покривить душой.
Signum оставляет впечатление сбалансированного, комфортного и при этом чрезвычайно практичного автомобиля. Хотя и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: у Signum крайне неудобны подрулевые переключатели и запутанная схема управления микроклиматом и бортовым компьютером. У рычажков указателей поворотов и управления дворниками нет фиксированных положений. Привыкнуть к их алгоритму работы мне за четыре дня так и не удалось: включить поворотники или стеклоочистители труда не составляло, а вот выключить их иногда было проблематично. Крайне непросто разгадывать ребусы под названием «Отрегулируй работу кондиционера» и «Найди нужные данные в компьютере». Конечно, эти недостатки можно было бы назвать несущественными, если бы мудреными органами управления не приходилось пользоваться слишком часто.
Несмотря на очевидные достоинства автомобиля, руководство Opel не спешит гарантировать, что Signum станет бестселлером рынка: все-таки слишком необычен даже для продвинутого европейского рынка формат этой модели. Объемы производства намечены достаточно скромные – 85 000 экземпляров в год. Как мы уже говорили, сверхзадачей Signum являются привлечение новых клиентов к марке Opel и разведка новой рыночной ниши. А отряд разведчиков никогда не бывает многочисленным...