«Внучка» за «дочку»
Страсть к слияниям и поглощениям охватила все российские банки от мала до велика. На минувшей неделе появилось сообщение о том, что переговоры о слиянии ведут «Еврофинанс» и Моснарбанк.
Шаг вполне логичный, если учесть, что исторически «Еврофинанс» и Моснарбанк являются «дочками» росзагранбанков – BCEN Eurobank и Moscow Narodny Bank соответственно.
В связи с этим представляется уместным соотнести по времени начало консультаций о слиянии «Еврофинанса» и Моснарбанка с кадровыми перестановками во Внешторгбанке.
Ведь смещенный с поста президента ВТБ Юрий Пономарев совсем не чужой человек для упомянутых росзагранбанков. Правда, «Еврофинанс» сейчас имеет других акционеров, но у того же Внешторгбанка должно оказаться около 30% акций этого банка (находящиеся в собственности ВТБ 9,9% плюс 19,9% акций, принадлежащих Внешэкономбанку, от которых тот согласно принятой схеме реорганизации должен отказаться). А поскольку свою озабоченность трудоустройством Пономарева высказывали и глава ЦБ Сергей Игнатьев, и новый президент ВТБ Андрей Костин, то, исходя из имеющихся в их распоряжении акционерных возможностей (применительно к «Еврофинансу» и Моснарбанку), логично предположить, что именно они и пролоббировали идею объединения.
Другой вопрос, насколько перспектива появления в объединенном банке Юрия Пономарева устраивает честолюбивого главу «Еврофинанса» Владимира Столяренко. Но если объединенному банку в силу его исторических связей суждено будет сыграть одну из ключевых ролей в приватизации росзагранбанков, то без банковского «тяжеловеса» (каковым, безусловно, является Пономарев) даже близкому другу вице-премьера Алексея Кудрина не обойтись. Особенно при наличии таких акционеров, как возглавляемая Александром Мамутом «Тройка-Диалог».