Volkswagen Multivan: реинкарнация легенды

Эта модель имеет почти семидесятилетнюю предысторию — с 1950 по 2020 год по всему миру было продано более 12 миллионов экземпляров микроавтобусов серии Т (Transporter, Caravelle, Multivan, California). Автомобиль настолько интересен, что мы попросили коллег отправиться на нем в путешествие с семьей и рассказать об этом.;

Алексей Слащев, журналист, инструктор, путешественник:

В ежедневной суматохе столичного движения нередко соседями по потоку становятся автомобили повышенной вместимости или, попросту говоря, микроавтобусы, минивены. И понятно, что львиная доля этого автосегмента относится к корпоративным паркам. Но ведь есть и те, что с усердием трудятся на благо многодетной семьи, любящей путешествовать вместе.

Вот и я решил отправиться дружной компанией в рождественское путешествие: старинные русские города — Владимир, Суздаль, Гусь-Хрустальный, Покров. Нам предстояло преодолеть 800-километровую зимнюю дистанцию на VW Multivan Т6.1. Благодаря действительно уникальной вместимости и возможности трансформации салона я рискнул собрать экипаж из 37-летней женщины, 17-летнего юноши, 12-летней всезнайки-девочки и двух пацанов — без малого двух лет и годовалого возраста. Вестибулярный аппарат у всех разный, поэтому отдельной строчкой в исследовании стала совместимость независимой подвески с разновозрастной и разнополой командой.

Супруга в четырехдневный экспириенс собрала для каждого члена семьи самое необходимое: коляска с люлькой, санки, столик для кормления, два детских кресла, детский лежак, два больших и два маленьких чемодана, две пачки памперсов, запас детского питания, еда на перекусы в дороге для взрослых, три термоса и еще какие-то два пакета с чем-то нужным (по женской логике). Понятно, что в багажное отделение все это поместиться не может, его размер — 50 см глубиной, 123 см шириной и по высоте до шторки чуть более 70 см. Можно, конечно, сдвинуть задний диван к креслам второго ряда (погрузочная глубина увеличилась на 46 см.), но тогда напрочь потеряется салонное пространство и все члены экипажа не смогут наслаждаться комфортной поездкой. Поэтому пришлось прибегнуть к магии Рождества и задействовать каждую полочку и емкость в машине. Забегая вперед, хочется сказать огромное спасибо инженерам, что за столько лет жизни модели и серии Т уважение к внутреннему пространству и возможность трансформирования предметов в салоне только увеличились!

В дорогу мы отравились на обновленной версии Т6.1 в комплектации COMFORTLINE. 2.0 турбодизель на 150 л/с охотно потреблял 11 литров на сотню DT Euro 5, причем это честный зимний загородный расход. Двигатель агрегатируется трансмиссией DSG 7 из серии DQ500 (с двумя сцеплениями). Дуэт надежный, как автомат Калашникова.

Конечно, в зимнее путешествие на почти трехтонном автобусе лучше отправляться на полном приводе, что я и сделал. Трансмиссия 4Motion на старте распределяет момент между осями в пропорции 51/49 (передняя/задняя), передавая в процессе движения на передние колеса до 90% мощности двигателя. Вне дороги система сама начинает перераспределять момент в соответствии с ситуацией, основываясь на информации, собираемой с датчиков числа оборотов колес. Многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением достаточно долговечна и надежна. Само же давление в гидросистеме создается электрическим насосом, передавая крутящий момент, откорректированный блоком управления.

Кстати, опять же для зимних нестабильных дорог я предпочитаю шипованные шины перед так называемыми липучкой. Мне, конечно же, понятно, что шиповку на тестовый автомобиль с большим процентом остекления не поставили, чтобы сделать передвижение более комфортным по шуму в салоне. И все же коммерческий транспорт есть коммерческий транспорт, поэтому шуму автомобиля я поставил бы четверку с минусом. Но это мое оценочное суждение, конечно.

А вот мой экипаж больше обратил внимание на детали интерьера и мультимедийные возможности вагона. На огромных окнах второго и третьего ряда установлены сдвижные сетчатые шторки. Благодаря, в частности, им трехзонный климат-контроль мог поддерживать комфортную температуру в огромном салоне. В предложенной нам комплектации открывалась только одна дверь — с электрическим приводом по правому борту. Вдоль всего левого борта подстекольного пространства располагались полочки, ящики и даже стол-трансформер, спрятанный, когда без надобности, за обшивкой.

Взрослые дети, конечно же, оценили акустическую систему, наличие множества разъемов коммуникации и зарядки мобильных устройств. Супруга отметила возможности трансформации, освещения, вентиляции салона и скрытые ящики, находящиеся под сиденьями и за обшивкой. Это ведь именно женщина сравнила салон автомобиля с большим удобным чемоданом со множеством кармашков.

Кстати говоря, детские кресла можно закрепить на всех пяти сиденьях. Я же разместил малых детей головой по ходу, лицом к маме, сидящей со старшим сыном на третьем ряду. Большой диван к тому же легко при необходимости превращается в весьма удобные два спальных места. Но во время зимних путешествий нам это не пригодилось.

Два авангардных кресла можно легко отнести к сегменту командирских, оборудованных по обеим сторонам подлокотниками. Справедливости ради не могу сказать, что мне было в них очень удобно. За городом-то еще куда ни шло: поставил круиз-контроль и крутись сколько хочешь. В городе же высокая посадка утомляла. Возможно, дело привычки, но, повторюсь, я не смог подружится с ними. А вот дочь нашла их очень удобными, как и полочки-торпеды у правой двери. Она тут же их нашла и заняла различными гаджетами все пространства.

Стоит также обратить внимание, что в тестовом автомобиле подогревались и передние сиденья, и ветровое стекло, и зеркала, и был даже таймерный отопитель салона. А вот руль обогреть будто забыли. Честно говоря, его очень не хватало, как, впрочем, и элементарных подстаканников или держателей бутылок. Нет, в обеих передних дверях и даже на торпеде были ниши для хранения, но во время движения приходилось изловчаться и пить напитки левой рукой, а стакан фиксировать в специальных карманах на торпеде.

Но все это мелочи по сравнению с общим впечатлением от путешествия на маленьком автобусе. Очень комфортная независимая подвеска. Весьма тяговитый мотор и отличная трансмиссия, можно сказать, сделали всю дорогу. После длительных перегонов между точками активности никто не закапризничал и не отказался от прогулки. Никого из экипажа не укачало, хотя я периодически перемещал их в пространстве салона, чтобы окончательно сформировать свою точку зрения об удобстве автомобиля.

Вердикт. Volkswagen Multivan серии Т6.1 действительно отличный автомобиль, в котором реализованы, пожалуй, все «хотелки» современного пользователя. Возможно, отсюда и взялась такая высокая цена авто. То есть как коммерческий транспорт он действительно незаменим. Что же касается использования подобного «питомца» в семейных целях, скорее всего, все же в качестве второй машины и именно для передвижения семьей в путешествиях. И не потому, что он дорогой (цена как раз достойная, нужно просто больше зарабатывать). Просто это достаточно большой и мультифункциональный автомобиль. Слишком легендарный, чтобы быть единственным транспортом в семье. «Наши люди в булочную на легендах не ездят».

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Машины бывают удачными и не очень, притом одна неудачная новинка может погубить целую марку… (такие примеры есть в истории мирового автопрома). А вот толковые автомобили живут долго и счастливо, принося прибыль материнскому бренду. И вот тому яркое доказательство.

В 1990 году концерн Volkswagen выкатил революционный Transporter поколения Т4: с передним расположением мотора, передним приводом, просторным кузовом и множеством других практичных решений. И нет ничего удивительного, что Т4 мгновенно стал хитом.

В 2003-м, когда «старичку» пришло отправляться на заслуженный отдых, немцы представили серию Т5. Правда, по факту новинка оказалась улучшенным Т4… Потом из Т5 сделали Т6, а из Т6 — Т6.1, который продолжает жить и здравствовать!

Итого — 30 лет счастливой жизни. А значит, здесь и сейчас мы имеем возможность приобрести «капсулу времени» — автомобиль, задуманный и реализованный в «золотую эпоху» автомобильного инжиниринга, когда инженеры были главнее маркетологов.

Покупая Transporter, Caravella или Multivan, ты получаешь верного друга, который годами безупречной службы доказал свою надежность, и у которого под капотом будет идеальный, но отчего-то ненавидимый современными экологами дизель.

Недавно справивший премьеру новейший Multivan серии Т7 уже совсем другой: на легковой платформе, с гибридной установкой… Мы пока не знаем, хорош он или плох, но его выход означает только одно: эпоха, праотец которой Т4, уходит безвозвратно.

И мы, честно, будем скучать. По этому безразмерному кузову, по этой отточенной управляемости… И, конечно, по сумасшедшей тяге двухлитрового турбодизеля, с которым так ладно сработался преселективный «робот».

И я прекрасно понимаю людей, которые покупают подобный «бус» вместо большого кроссовера: здесь по-настоящему много воздуха, огромный багажник и совсем другое ощущение пространства. А в плане разгонной динамики и ездовых повадок — никаких уступок!

Более того, благодаря огромному вывороту передних колес, высокой посадке, большим зеркалам парковка — не проблема, а детская забава. И, лишь опуская глаза вниз, с лобового стекла на переднюю панель, ты понимаешь, что находишься за рулем пусть небольшого, но автобуса.

Хорошего (может быть, даже лучшего в своем классе) автобуса — с отличным креслом, удобными подстаканниками, множеством ящичков, широким проходом и ясными приборами. Отдельный респект — за ручки на стойках для водителя и пассажира.

Конечно, у Multivan, как и у любого другого автомобиля, есть минусы. Тяжелые кресла трудно двигать по салону, подвеска жестковата. Но это не вредит цельности характера! Ведь при этом сиденья удобные, а ходовая неубиваемая.

И сам коммерческий Volkswagen неубиваемый. Пробеги по 500–600 тысяч, а часто до миллиона километров для него — явление совершенно нормальное. Доказано службами доставки и инкассаторами.

Сейчас, в эпоху «одноразовых» машин, многие мечтают купить что-нибудь, что без особых проблем прослужит лет 20 или даже 25. И все представители серии Т6.1 как раз такие! Еще бы стоили они подешевле…

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru: 

Я, как обычно, слежу за мелочами. Колено правое упирается в какой-то жесткий угол, что жутко бесит, и потом оно болит.

Центральный замок очень странный — нет индикации. То есть некая лампочка над кнопками имеется, но она не моргает и не светит. Возможно, эти был грех тестовой машины, но все же непонятно, заблокированы двери или нет.

Также на морозе почему-то при нажатии на блокировку центрального замка дверь водителя открывается.

Хитрый люк бензобака очень оригинален, открывается лишь при открытой водительской двери. И все было бы прекрасно, однако, съезжая вниз с водительского кресла (посадка, как у грузовика, — над всей легковой мелюзгой), можно ремнем зацепить рычажок запора, и он откроется. Так что не стесняйтесь оглядываться, отходя от машины.

И почему-то нет подогрева руля. Уж при такой цене, казалось бы, могли предусмотреть…