Volkswagen Tiguan: хорошо знакомое новое
Пожалуй, это один из самых популярных кроссоверов в России. Собирается в Калуге, удобный размер, есть возможность выбрать комплектацию по желанию... Очередную, четвертую реинкарнацию Volkswagen Tiguan сам производитель называет именно «новой», а не «обновленной» моделью. На первый взгляд новшеств не так уж и много, но они есть. Вот что рассказывает об изменениях в автомобиле журналист и автоблогер Александр Гусаров.
Первое, что бросается в глаза — это головная и задняя оптика. Теперь даже у базовой модели она светодиодная. Причем, фары проекционного типа могут поистине творить чудеса. Больше нет необходимости следить, включен ли дальний свет — техника сама перенаправит его пучки, дабы не слепить встречного водителя. Она поможет «заглядывать» в конец поворота, высвечивать самые темные места во дворе.
Задние фонари с эффектом 3D тоже меняют конфигурацию в зависимости от того, нажимаете ли вы педаль тормоза, включаете ли противотуманки или поворотники, или просто активируете ходовые огни. В остальном машина так и осталась прежним, хорошо всем знакомым кроссовером.
Салон Tiguan отныне щеголяет новым виртуальным 10,5 дюймовым дисплеем, головное устройство мультимедиа имеет диагональ 9 дюймов. При этом сама «приборка» позволяет настраивать выводимую информацию, что, несомненно, очень удобно.
С бороды торпедо исчезли «шайбы» регуляторов температуры климатической установки, теперь это тоже виртуальные полоски. А вот подогрев лобового стекла, по-прежнему, активируется лишь через меню, что, на мой взгляд, не очень удобно.
Что осталось неизменным, так это ходовые качества. Идеально или , скорее, эталонным образом настроенная ходовая часть не может не радовать. Автомобиль «прописывает» повороты, как по рельсам. Электромеханический усилитель руля четко реагирует на набранную скорость и меняет свою жесткость. Сама подвеска чуть жестковата, но тут виной всему огромные колеса под 19 посадочный диаметр. Да и ощущается это лишь на плохом асфальте и на грейдере.
Есть в машине и масса электронных помощников. Это и активный круиз-контроль, который не только четко отслеживает ситуацию на дороге, но и способен полностью сбросить скорость до ноля. Это и камеры кругового обзора и система мониторинга «мертвых» зон, и автоматический парковщик, и даже помощник выезда с парковки. В общем, полный современный набор.
Конечно же, это лишь обновленный, а не принципиально новый автомобиль. Но в то же время Volkswagen Tiguan год от года демонстрирует один принцип: автомобиль можно улучшать до бесконечности. Ведь предела совершенству нет и быть не может…