Volvo Group сократит сотрудников в России
Volvo Group сократит свой штат в России. Автоконцерн выпускал грузовики в Калуге, но после начала спецоперации на Украине и введения санкций завод ушел в простой. На сегодня в российских подразделениях компании работают свыше 1270 сотрудников.
Volvo сократит штат, но пока не уйдет
Сокращения должны пройти до конца 2022 года. Свое решение концерн объяснил необходимостью «адаптировать свою операционную деятельность» под новые рыночные реалии России. При этом в Volvo подчеркнули, что пока не покидают РФ.
«Пока рано говорить, что будет дальше с производственными площадками Volvo Group в России. Компания не принимала решение об уходе с рынка», — сообщили «Коммерсанту» в российском офисе Volvo Group.
Завод Volvo Trucks в Калуге с 2009 года выпускает грузовики и кабины для них, его мощность оценивается в 15 тысяч авто ежегодно. Как отметил источник издания, компания по сути не может проводить сборку из-за санкций Евросоюза на поставки в Россию компонентов, готовых грузовиков и спецтехники.
По данным СПАРК, в конце 2020 года в «Вольво Восток» (управляет активами группы в РФ) работали 606 человек, в «Вольво Компоненты» — 668 человек (последние данные за 2019 год). Согласно отчету ФНС, компания в 2021 году получила 68,8 млрд рублей выручки, чистая прибыль же составила 8,6 млрд рублей. По итогам прошлого года автоконцерн продал в России 5,7 тысячи грузовиков, это на 31% больше показателей 2020-го.
Насколько важен для Volvo российский рынок?
В 2021 году на Россию приходилось порядка 3% продаж Volvo Group. В апреле корпорация заявила, что продажи, сервис и производство в стране приостановлены с момента начала боевых действий и введения антироссийских санкций.
В феврале 2022-го Volvo была на втором месте на рынке грузовиков в России, уступая лишь КамАЗу с 729 проданными авто. Затем в мае на первую строчку среди зарубежных грузовиков вышел китайский Shaanxi (508 штук).
Volvo Group оценивала свои российские активы в 9 млрд шведских крон (около $100 млн). В отчете за первый квартал текущего года компания учла отрицательный эффект в размере 4,1 млрд крон на операционную прибыль (почти 8,6 млрд), связанный с созданием резервов под активы в РФ. Самые ощутимые потери оцениваются по линии финансовых услуг — 2,6 млрд крон, потери сегмента грузовиков — 1,4 млрд, спецтехники — 106 млн, двигателей для яхт (Volvo Penta) — 3 млн.
Грядущее сокращение — не первое для Volvo. Первую крупную оптимизацию компания провела во время кризиса 2015 года, когда «Вольво Восток» заморозила производство Калуге на семь месяцев. Своих мест тогда лишились 30% сотрудников. Однако спустя два года в компании заявили, что завод Volvo снова взял на работу 280 человек, которые попали под сокращение из-за кризиса.
Дальнейшая судьба российского бизнеса зарубежных концернов зависит не столько от самих игроков, сколько от решений Евросоюза по вопросам импорта комплектующих и техники, считает автомобильный эксперт Владимир Беспалов. По его мнению, в скором времени завод Volvo в Калуге будет законсервирован.