Volvo XC-40: «младшие» не уступят «старшим»

Совершенно очаровательный автомобиль. Что особенно прекрасно, так это то датчик уровня топлива. Если в немецких машинах ноль — это ноль, без вопросов, то у шведов это не так. У них (может, из-за преобладания блондинок) ноль — вовсе не ноль! Пустой, если верить показаниям приборной панели, бензобак содержит, на самом деле, еще чуток топлива, чтобы дотянуть до заправки.

Еще я предупредил бы о бензобаке без крышки: это радует, но слегка пугает. Как уверяет производитель, дизельный пистолет в бензиновую горловину не влезет. Но, думаю, это не для нашей страны: у нас все везде влезет, как известно, с помощью молотка и такой-то матери. Поэтому, сохраняйте бдительность.

Но дадим слово экспертам.


Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

В конце 2018 года Volvo представила свой первый субкомпактный кроссовер, и он мгновенно стал хитом шведской марки. Еще на стадии сбора предзаказов шведы оформили больше 80 тысяч заявок на новую модель. Понятно, что такой результат превзошел самые оптимистичные прогнозы. Чтобы перекрыть нахлынувший спрос достаточным объемом предложения, компании пришлось срочно пересмотреть производственные планы. Так, под выпуск Volvo XC40 отдали львиную долю мощностей бельгийского завода, «прижав» выпуск других машин.

В чем причина такого гиперуспеха? С одной стороны, в формате: маленький и относительно недорогой SUV — это ровно то, что нужно современному покупателю. При цене от 2 600 000 рублей не удивлюсь, что именно «сороковка» стала для многих покупателей их первым Volvo.


Вторая причина — это дизайн. Он просто потрясающий! Спасибо, что боссы марки разрешили дизайнерам просто взять концептуальную пятидверку 40.1 и поставить ее на конвейер, почти не упрощая.

Мы наблюдаем грозно насупленный передок, лихо взлетающую поясную линию, необычно вывернутую заднюю оптику и другие нюансы, из которых сложился чрезвычайно удачный образ. Это подлинный образец скандинавского стиля, которым сейчас принято восхищаться.

И, конечно, современному водителю важно, чтобы автомобиль был буквально напичкан системами автоторможения, подруливания и прочими «помогателями». Ведь электронные ассистенты сильно облегчают жизнь! Особенно, когда они толково настроены.

Моторы, коробки? Мне кажется, что всерьез техническую начинку машин сейчас обсуждают только покупатели «бюджетников». Но коротко скажу: даже базовая полуторалитровая машина едет шустро и бодро.


И при этом — экономично: спасибо классическому 8-диапазонному автомату. А уж двухлитровый полноприводный вариант не просто радует, а даже удивляет динамикой! Такое ощущение, что до «сотни» шведский SUV выстреливает быстрее паспортных 8,4 секунды.

Подвеска и рулевое настроены великолепно: XC40 демонстрирует очень уверенное движение по прямой и в быстрых дугах. А любителям всего идеального порекомендую заказать связку из пневматических элементов и активных амортизаторов — это платные опции.

В общем, это идеальный автомобиль для большого города. Я долго искала, к чему бы придраться… И нашла. Это электронный селектор коробки передач: чтобы включить режим D или R, ручку по непонятной логике нужно дергать дважды. Что за издевательство?

А еще меня ужасно раздражает, когда, глядя на XC40, люди говорят: «Да за эти деньги можно взять пару Geely Coolray!» Нет, ребята, это совершенно разные машины: у них разные настройки, разное качество материалов, разная подгонка деталей, хотя платформа действительно общая.


Сергей Коровин, бренд-директор Volvo ГК АВТОDOM:

В генах Volvo XC40 — безопасность, которая соединяется с премиальным комфортом и новейшими технологиями. Симбиоз таких качеств делает из компактного кроссовера островок тишины, спокойствия и защищенности в шумной городской среде. Инженеры и конструкторы Volvo сделали все, чтобы водитель и пассажиры XC40 могли ощутить безопасность, оснащенность и даже, несмотря на размеры компактного кроссовера, монументальность. Монументальность не в габаритах, а в органической взаимосвязи между автомобилем и окружающей его урбанистической средой.

Выразительный и уникальный дизайн кузова, который подчеркивается световой оптикой в стиле «молота Тора», идеально подходит для мегаполиса и позволяет владельцу исследовать сердце любого города, не сливаясь с потоком других автомобилей.


Для максимально безопасного передвижения по извилистым «каменным джунглям» Volvo XC40 оснащен целым арсеналом. Четыре камеры обеспечивают круговой обзор, позволяющий владельцу инновационного кроссовера уверенно парковаться даже в самых недоступных уголках большого города. Система мониторинга слепых зон (BLIS) превращает Volvo XC40 в верного друга, способного помочь своему владельцу при смене полосы движения. Функция Connected Safety в реальном времени анализирует информацию о дорожной ситуации, позволяя обмениваться данными с другими обладателями Volvo XC40.

Безопасность — это далеко не все, что может подарить своему обладателю Volvo XC40. Отличительной чертой этого кроссовера является повышенный комфорт. Так, салон наполнен множеством опций, которые обеспечивают несравненное удобство водителю и его пассажирам. В Volvo XC40 размещены три USB-разъема, удобные кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. В багажнике объемом почти 460 литров с удобным подполом можно установить перегородку и держатель для сумок. Эти характеристики позволяют без ложной скромности назвать Volvo XC40 одним из наиболее комфортных автомобилей в своем классе.


Сочетание новейших технологий безопасности и комфорта в элегантном и надежном корпусе подчеркивает уникальный характер кроссовера. Передвижение на Volvo XC40 можно сравнить с плаванием на быстроходной яхте, рассекающей бурные морские воды. Автомобилист, как и капитан судна, несмотря на непредсказуемые внешние условия, держит все процессы под контролем и уверенно движется к намеченной цели, а его пассажиры наслаждаются достойным уровнем комфорта.

Volvo XC40 не оставит равнодушным даже самых искушенных автомобилистов. Сочетание новейших технологий безопасности и комфорта, размещенных в элегантном и надежном корпусе, подчеркивает уникальный характер кроссовера. Передвижение на XC40 можно сравнить с плаванием на быстроходной яхте, рассекающей бурные морские воды. Автомобилист, как и капитан судна, несмотря на непредсказуемые внешние условия, держит все процессы под контролем и уверенно движется к намеченной цели, а его пассажиры наслаждаются достойным уровнем комфорта.


Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»:

Младшеньких все норовят обидеть. А когда те дают адекватный отпор — удивляются: «Как так? Не может быть!» Что-то похожее произошло и c семейством кроссоверов Volvo. Старшенький (ХС90) и средненький (ХС60) для всех — герои-удальцы, но вот младшенький ХС40… И построен он хоть и на новой, но, мягко говоря, довольно скромненькой платформе СМА. И подвеска у него передняя с МакФерсоном, а не с отважной многорычажкой, и двигатели — смешно сказать — 3-цилиндровые! Одно слово — недомерок какой-то ущербный.

Но стоит рассмотреть этот автомобиль повнимательнее. Рассмотреть не жалея времени и без надменной жеманности. А еще лучше запустить двигатель — да-да, тот самый «ущербный», как кому-то кажется, 3-цилиндровый — и сделать пару кругов на хорошем треке. Картина сразу поменяется.

Если бы не размеры салона и некоторые различия в оформлении и оснащении, вы бы никогда не отличили «младшенького» от «старшеньких». Он так же азартен и задирист при разгоне, он так же спокоен в поворотах и стабилен на неровностях. Точен в управлении и комфортен в обращении. Он ни в чем не уступает, а по некоторым параметрам даже, мне кажется, превосходит старших братьев. И при этом он молод, перспективен и очаровательно скроен. В общем, друзья мои, не обижайте младшеньких. В них зачастую скрываются такие возможности — и Volvo XC40 хороший тому пример — что любой родитель гордился бы таким отпрыском.


Мария Полищук, автоблогер, член жюри Авто Топ-5 и Внедорожник года:

При всей моей любви к бренду, модель хс40 мне нравится меньше всего, так как, мой взгляд, у нее не самый удачный дизайн кузова. Зато внутри она безупречна, как любой современный автомобиль Volvo. Я люблю эти машины именно за то, как ощущаю себя в салоне — за эргономику, качество материалов и приятный скандинавский дизайн отделки, наличие всех необходимых функций.

Volvo XC40 идеально подошел бы, например, моей маме. Умеренные габариты, надежные и экономичные моторы, возможность иметь как передний, так и полный привод (в большинстве случаев такая машина берется для города, где переднего вполне достаточно), не самый большой, но вполне практичный багажник. Что еще нужно для жизни? Более того, у XC40 адекватная цена — отличный вариант ездить на автомобиле класса «премиум» за умеренные деньги.