Война «красных» и «синих»
Старые враги Coca-Cola и PepsiCo снова показали, что пристально следят за каждым шагом друг друга, а война вкусов продолжается. Этим летом на прилавках нескольких стран появится ванильная Pepsi – «синие» оценили рыночный успех ванильной колы, которую их злейший конкурент выпускает с прошлого года.
Война идет и на российском рынке. В сентябре 2002 года Coca-Cola начала торговать здесь вишневой колой – после того, как на рынке появился напиток WildCherryPepsi, который, в свою очередь, стал ответом на вишневый Dr.Pepper. В апреле этого года Coca-Cola начала продвигать спортивный напиток Powerr/ade – очевидно потому, что Gatorade, спортивный брэнд PepsiCo, появился на российских прилавках еще осенью 2001 года. В этом же месяце PepsiCo вывела на московский рынок энергетический напиток PepsiX. Гораздо раньше Coca-Cola стала продавать в столичных клубах свой энергетический напиток Burn.
Маркетинговая стратегия компаний предполагает обязательный ответ на каждое предложение конкурента. В этой связи слухи об интересе PepsiCo к соковому производству в России кажутся весьма убедительными – пока им нечего противопоставить «красной» марке MinuteMaid, которую разливает один из боттлеров Coca-Cola. Позиции соков Tropicana и Dole, импортируемых PepsiCo, на российском рынке крайне слабы.