Top.Mail.Ru
архив

Война миров

03.10.200500:00

Узнаваемость и привлекательность бренда, под которым работает дилерская сеть, становится определяющим фактором при выборе места покупки и обслуживания автомобиля. Почувствовав это, «охотники за товарными знаками» организовали атаку на «Группу компаний Автомир», являющуюся крупнейшим автомобильным дилером России (по итогам прошлого года ее оборот составил $650 млн, в этом году «Автомир» планирует продать более 60 000 автомобилей). Свой бренд фирма зарегистрировала в Роспатенте еще в 1995 году.

К руководству московской компании обратились предприниматели, которые купили в Иванове фирму, сумевшую в 2002 году зарегистрировать товарный знак «Автомир» по классу «обслуживание автомобилей». Отвергнув предложение о покупке своего же бренда, московский холдинг перенес дело в Палату по патентным спорам при Роспатенте Российской Федерации. Его рассмотрение назначено на 14 октября. В прошлом году московский «Автомир» начал реализацию программы строительства дилерских центров под своим брендом в регионах. Первый автосалон открылся в мае в Петербурге, где к тому времени уже существовало ООО «Автомир» (оценочная капитализация $10 – 15 млн). Столичный холдинг потребовал от петербургской компании прекратить использование своего бренда. В ответ она нашла ивановского правообладателя бренда «Автомир» и заключила с ним лицензионное соглашение на техобслуживание автомобилей под этой вывеской. Представители московского «Автомира» намерены отстаивать свою позицию, основываясь на том, что оппоненты, используя товарный знак, зарегистрированный холдингом еще 10 лет назад, вводят в заблуждение клиентов, рассчитывающих получить качественное обслуживание.

Еще по теме