Война все спишет
В одной из своих колонок я задалась риторическим вопросом, как выглядит триллион рублей. Один из читателей помог с ответом.
Тысячерублевая купюра весит 1,04 г. Миллион рублей – 1,04 кг. Миллиард рублей – 1,04 т. А один триллион – 1040 т, и для его перевозки потребуется несколько десятков специализированных вагонов. Теперь хотя бы можно представить, сколько денег пытается найти наше правительство, чтобы покрыть бюджетный дефицит.
У кого их изъять, пока не решили. Нефтяники приложили максимум усилий, чтобы остаться в стороне. Они убедили Дмитрия Медведева, что дополнительные налоги приведут к снижению инвестиций, а те, в свою очередь, – к потерям в 7 трлн руб. до 2025 г. В каком виде к этому времени придет наша нефтяная отрасль – полугосударственном, как сейчас, или полностью национализированном – вопрос.
Будь «нефтянка» частной, никто бы и не подумал отменять дополнительные налоги. Зато гослоббисты о своем кармане не забывают. Особенно это касается наших «национальных достояний» – «Роснефти», «Газпрома», госбанков и госкорпораций. В 1,6 раза вырос средний доход руководителей госкомпаний в 2014 г.
Нечего сказать, хорошая индексация в кризис! Те же Игорь Сечин, Алексей Миллер, Сергей Чемезов, Андрей Костин, Герман Греф, а также их многочисленные заместители могли бы помочь бюджету, поработав на благо страны и отказавшись от индексации зарплат и бонусов. Вряд ли они обеднеют. Опыт западных компаний показывает, что это вполне логичный шаг для руководителей такого уровня. Но только не в нашей стране, где почти ничего не производят, а лишь обменивают нефть и газ на деньги у остального мира. В российской экономике структурных реформ не проводится, скрыть внутренние проблемы, как всегда, пытаются поиском внешнего врага. А потому нам нужна, прежде всего, самая мощная армия в мире. А деньги – дело наживное, напечатаем.