архив
Конфликт российских дистрибуторов c розничной сетью Metro перешел из стадии холодной войны к боевым действиям. Семь торговых компаний, крупнейшими среди которых являются «Мак-Дак», «Градиент» и «Бриг», 8 ноября приостановили закупки у трех сотрудничающих с Metro производителей – Henkel (стиральный порошок «Лоск»), Colgate-Palmolive (зубная паста Colgate) и «Невская косметика» (зубная паста «Жемчуг»). Дистрибуторам не понравилась их готовность поставлять товары в Metro на особых условиях.
«Некоторые из производителей дали Metro скидки, на несколько процентов превышающие наши, хотя мы долгое время работаем с ними», – сетует гендиректор компании «Бриг» Вадим Нефедов. Дистрибуторы требуют, чтобы поставщики перестали предоставлять Metro особые скидки. «По некоторым позициям разница цен составила 3 – 5%», – возмущается гендиректор компании «Мак-Дак» Марина Каменская.
Сами производители не согласны с этими обвинениями. «Все наши дистрибуторы находятся в равных условиях, – говорит Виктор Кононов, директор по маркетингу компании «Невская косметика». – Мы не можем делать для кого-либо особенные скидки».
Два московских магазина германской Metro открылись в начале месяца. Одна из крупнейших розничных компаний мира привлекает поставщиков возможностью увеличить объем продаж в разы. С другой стороны, отечественных дистрибуторов беспокоят жесткие ценовые рамки, которые Metro предъявляет своим партнерам.
Продукция трех производителей, которым объявили бойкот – лакомый кусок для оптовиков. По данным «КОМКОН» зубными пастами «Жемчуг» и Colgate чистят зубы 18,8% и 5,8% россиян соответственно, а порошком «Лоск» пользуются 17,8% жителей страны. По признанию Марины Каменской, из 80 поставщиков «Мак-Дак» компании Colgate-Palmolive и «Невская косметика» входили в число основных.
С другой стороны, говорит Марина Каменская, участники «косметической коалиции» обеспечивают как минимум 40% российского сбыта Henkel, Colgate-Palmolive и «Невской косметики». Получается, что производители и оптовики, несмотря на резкие заявления в адрес друг друга обречены искать компромисс.
Сами производители, впрочем, не согласны признавать слишком большое значение семи дистрибуторов для своего бизнеса. «На долю этих дистрибуторов приходилось только 15% продаж нашей фабрики», – говорит директор по маркетингу «Невской косметики» Виктор Кононов.
Руководители Henkel и Colgate на момент сдачи номера были недоступны для комментариев. Но как нам стало известно, топ-менеджеры российского представительства Henkel на прошлой неделе проводили переговоры в Дюссельдорфе со своими дистрибуторами, среди которых были и три бойкотирующие компании. Как говорят дистрибуторы, «вопрос может быть решен» уже на этой неделе.
19.11.200100:00
архив
Премьеры питерского автосалона
В начале ноября в Петербурге состоялась ежегодная выставка «Авто+Автомеханика». В павильонах и на открытых площадках выставочного комплекса «ЛенЭкспо» демонстрировали свои новинки свыше 260 компаний из 20 стран. Несмотря на опасения организаторов, вызванные успехом августовского автосалона в Москве, в котором приняли участие практически все работающие на российском рынке автомобилестроители, нынешний питерский салон оказался не менее представительным. Российские премьеры своих последних новинок провели в cеверной столице такие признанные гранды мирового автобизнеса, как GM и DaimlerChrysler, Toyota и Volkswagen, BMW и Volvo.
архив
«МВО» увлеклась новыми формами
Крупнейшая московская розничная сеть «МВО Холдинг», специализирующаяся на торговле автомобильными шинами и дисками, подвела первые итоги своего участия в пуле «777-777+». Компания присоединилась к проекту в августе этого года, и уже сейчас специалисты «МВО» констатируют, что клиентский поток, привлеченный совместной рекламой пула, значительно вырос. Совместная реклама особенно важна для «МВО», так как бизнес компании носит ярко выраженный сезонный характер, с двумя наплывами клиентов – в апреле и ноябре каждого года. Благодаря совместной рекламной кампании «шести семерок» «МВО» теперь имеет постоянное рекламное присутствие в течение всего года.
архив
Полный вперед!
Корреспонденту «Ко» предложили совершить за рулем полноприводного Volvo S60 путешествие из Петербурга, где планировалось провести российскую премьеру автомобиля, в Москву.
архив
Корейская Sonata в новом исполнении
В конце лета в России начались официальные продажи нового, пятого по счету поколения автомобилей Hyundai Sonata.
архив
«Российские продажи Subaru активизируются в следующем году», –
В московском представительстве Subaru Motor уверены, что скромные результаты продаж не отражают реальной ситуации на рынке, и временные неудачи будут преодолены уже в ближайшем будущем. О том, как это будет сделано, обозревателю «Ко» Андрею Цыбульскому рассказал генеральный директор ООО «Субару Мотор» Кадзуси Иошида.