Возвращение джидая
Леониду Рейману удалось то, чего не смогли сделать даже самые ярые противники административной реформы исполнительной власти. Главный петербургский связист не заставил себя ждать и вернулся в правительство, став министром информационных технологий и связи. 20 мая Владимир Путин подписал указ о разделении Министерства транспорта и связи, которое появилось в результате правительственных реформ, на два самостоятельных ведомства. Игорь Левитин стал министром транспорта.
Это решение оказалось неожиданностью не только для участников рынка, но, видимо, и для самого Левитина. Он уже начал осваиваться в роли главного связиста России, назначая совещания и не согласовывая их с Рейманом. На открытии выставки «Связьэкспокомм» Левитин благосклонно прислушивался к руководителям крупнейших компаний связи. Организатор выставки Нед Краузе счастливо улыбался. Дело в том, что Леонид Рейман, как обычно, эту выставку проигнорировал. Известно, что Рейман недолюбливает «Связьэкспокомм», патронируя другую выставку – «Инфоком».
Победное возвращение Реймана спутало карты не только организаторам «Связьэкспокомма». Воспользовавшись предыдущим понижением статуса Реймана до уровня замминистра, конкуренты начали атаку на близкие к чиновнику компании. Так, Леонид Маевский, гендиректор LV Finance, обвинил «Связьинвест» в нанесении урона государству. Меньше года назад LV Finance выкупила блокирующий пакет «МегаФона», несмотря на протесты «Телекоминвеста», интересы которого, по слухам, лоббировал Рейман. При этом союзник LV Finance – группа «Альфа-Телеком» – не ограничился одними заявлениями. Гендиректором «Альфа-Телекома» стал Вадим Кучарин, известный на металлургическом рынке специалист по корпоративным войнам. Целью этого назначения некоторые эксперты считают подготовку к приватизации «Связьинвеста». Характерно, что проект перехода государственного телекоммуникационного гиганта изначально готовился именно Леонидом Рейманом.
Наступление на позиции питерской группы шло не только на бизнес-уровне.
Министерство финансов выступило с предложением о внесении дополнений в закон «О связи». Если бы эти поправки были приняты, то руководители отрасли могли бы лишиться главных административных рычагов: распределения частот и выдачи лицензий. Между тем ранее защитником этих административных богатств Минсвязи являлся опять же Рейман.
Возможно, конкуренты недооценили потенциал министра. Известно, что Реймана связывают с Владимиром Путиным личные отношения. Кроме того, он является одной из ключевых фигур в питерской властной команде.
По мнению президента компьютерной компании Cognitive Technologies Ольги Усковой, передача функции куратора ИТ-отрасли Минтрансвязи превратило бы его в неповоротливое суперминистерство. «Поэтому и было решено создать ведомство, непосредственно занимающееся развитием информационных технологий», – утверждает госпожа Ускова. Тем не менее высказывается версия, согласно которой возращение чиновника является этапом подготовки к приватизации «Связьинвеста». Юлий Матевосов, директор инвестиционного блока «Внешторгбанка», считает, что Рейман возвращается, чтобы довести до конца приватизацию этой компании: «Осталось слишком много вопросов, которые могут быть решены только на уровне министра».
Видимо, масштаб и значение грядущей приватизационной сделки («Связьинвест» контролирует треть российского рынка связи) таковы, что ради нее можно пожертвовать даже административной реформой. Мало того, что в недвусмысленной ситуации оказался Левитин и автор проекта структуры правительства Дмитрий Козак. Вдобавок участникам российского рынка ясно продемонстрировано, что является главным мотивом при принятии властных решений. Российская вертикаль власти, похоже, по-прежнему имеет обводные питерские каналы.
Еще по теме





