Возвращение «Москвича»

07.11.202210:43

Автозавод «Москвич» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Открытие года». Вместе с генеральным директором Московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрием Прониным рассказываем о перезапуске легендарного производства и электроэволюции народного автомобиля.

Компания будущего 2022: номинация «Открытие года»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
открытие года

Весной автоконцерн Renault решил покинуть российский рынок и закрыть свой московский завод, которым владел с 1998 года. Однако актив перешел в управление столичному правительству. Власти переименовали ЗАО «Рено Россия» в АО «Московский автомобильный завод “Москвич”» и объявили о возрождении бренда «Москвич», под которым техника производилась с 1930 по 2010 год.

На МАЗе анонсировали выпуск пяти моделей: четырех кроссоверов и седана. Стартовым проектом будет крупноузловая сборка автомобилей одного из брендов из дружественной азиатской страны. Технологическую поддержку на этом этапе станет оказывать КамАЗ.

В настоящий момент завод находится в активной стадии подготовки к началу выпуска автомобилей. До конца 2022 года с конвейера должны сойти первые 600 машин, треть из них будет с электродвигателем. В следующем году объемы возрастут до 50 тысяч автомобилей, из которых 10-20 тысяч будут с электродвигателем.

Производство на одной площадке транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания одновременно с машинами на электротяге — отличительная особенность нового завода «Москвич».

В перспективе площадку планируют превратить в кластер электронно-компонентной базы и хаб по производству электромобилей на собственных платформах. Аккумуляторы для «Москвича» готов поставлять «Ростех», а комплектующие — завод в Западном Бирюлеве.

На вопросы о том, вернется ли внешний вид автомобиля вместе с именем, новое руководство успокаивает аудиторию: современному городу нужен современный автомобиль, который будет отвечать иным технологическим и пользовательским критериям, а также новым требованиям безопасности.

Для реализации новых «Москвичей» уже создается дилерская сеть в 23 крупных городах страны. Локации отбирали в том числе по уровню развития инфраструктуры для передвижения на электротранспорте.


«В линейке «Москвича» будут только новые технологичные модели, планов по возрождению старых моделей нет. Модели, которые будут доступны к продаже в начале следующего года, совсем скоро будут представлены средствам массовой информации и горожанам.

Мы видим глобальный тренд на инновационное автомобилестроение и экологичное будущее, а также растущий спрос на электрокары. Поэтому в будущем приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта: такси и каршеринга»

— генеральный директор Московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»