Возвращение в элиту
Представительский класс не любит новобранцев. Потребительские предпочтения элиты, в которую пробиваются десятилетиями, столь же консервативны, сколь и сама эта прослойка общества. Вернуться в элиту тоже сложно, хотя чуть проще, чем вскарабкаться в нее из самых низов. Такую попытку предпринимает итальянская Maserati, презентовавшая на автосалоне во Франкфурте модель Quattroporte пятого поколения.
Семейство Quattroporte (в переводе с итальянского дословно: «четыре двери») появилось в производственной программе знаменитой фирмы из Модены в 1963 году. Большой седан был призван развить успех купе 3500GT – стремительных спортивных автомобилей класса «гранд туризм», созданных для комфортных (по сравнению с классическими спорткарами) и длительных путешествий по автострадам. Седаны Maserati, несмотря на свою «четырехдверность», строились по лекалам спортивных машин и унаследовали от них бешеный темперамент, экспрессивность линий и обостренно четкую управляемость. Между прочим, поклонником Quattroporte был известный драйверскими замашками Леонид Ильич Брежнев, в богатой автоколлекции которого имелся соответствующий экземпляр. Последнее четвертое поколение Quattroporte, имеющее общие черты с купе Ghibli, было снято с производства в 2000 году, и на три года автомобилестроители Модены ушли из престижного мирового клуба производителей представительских автомобилей, который насчитывает не более десятка членов.
Похоже, что годы затишья не прошли для Maserati даром. В этом году исполнилось 10 лет с того момента, как моденский трезубец перешел под контроль группы Fiat. Но ренессанс начался позже – в 1997 году, когда оперативное управление фирмой было передано в руки менеджмента компании Ferrari из соседнего с Моденой городка Маранелло. И в истории Ferrari были тяжелые времена, но болезнь Maserati оказалась слишком запущенной: в 1993 году объем производства составил всего 600 автомобилей (что мало даже для мелкосерийной фирмы), Maserati ушла с самого емкого в мире рынка США. Первым делом президент Ferrari Лука ди Монтеземоло наладил между двумя фирмами производственную кооперацию: отныне все корпуса Maserati окрашиваются в Маранелло, оттуда же поступают отливки для двигателей. Затем конструкторы Ferrari приняли участие в создании новой модели купе Maserati 3200GT (сейчас она выпускается под именем Maserati Coupe). Появилась и открытая версия Maserati Spyder, стал налаживаться сбыт. На таком фоне можно было уже и поинтриговать публику, заранее разогрев ее демонстрацией концептов нового Quattroporte.
И вот он появился. Элегантный кузов, созданный дизайнерами знаменитого ателье Pininfarina, скрывает восьмицилиндровый четырехсильный двигатель, являющийся стандартом для представительского класса. Всем своим видом машина просто вопиет о своей динамичности: это, без сомнения, самый спортивный экземпляр элитного представительского класса. Интересно появление нового «поджарого» Quattroporte на фоне изрядно потяжелевших за последние годы соперников по сегменту – подросших в высоту Jaguar XJ и BMW 7-й серии (последняя раздалась не только ввысь). Скажем, Quattroporte ниже нынешней «семерки» больше чем на 5 см: вот откуда взялись легкость и стремительность силуэта «итальянца».
Пока мы можем судить об этой машине лишь по внешнему виду, хотя визуальный тест, судя по реакции посетителей франкфуртского салона, она прошла с блеском. Столь спортивно ориентированный автомобиль просто обязан хорошо ездить: ведь в отличие от других подобных седанов место хозяина этой машины – за рулем. Как только представится случай, мы обязательно расскажем о своих ездовых впечатлениях от Quattroporte. К тому же есть повод думать, что эта машина довольно скоро может появиться в Москве.