Возврат в 90-е?

11.10.201000:00

 

 Начало темы читайте в материале "Назад в девяностые"

 

 

Георгий Дзагуров, генеральный директор компании Penny Lane Realty:

«После осени 2008 года многие сограждане так сильно понервничали, что стали допускать в своем поведении манеры, бывшие нормой девяностых. Атака напоминает, скорее, топтание нерешительных подростков, что говорит как о том, что сами персоны девяностых во многом в тех годах и остались, так и о том, что безнаказанно творить беспредел сегодня можно очень недолго. Меня вовсе не удивляет тот факт, что так ведут себя американцы. Это удивительно может быть лишь тому, кто полагает, что американец априори на уровень выше россиян. О русских в Америке американцы сами так не думают. Почему же мы превозносим иностранцев? А был бы соотечественник на месте того американца, мне кажется, пограмотнее он бы к решению вопроса подошел».

 

Лев Минуллин, коммерческий директор ТД «Проплекс»:
«В США давно пропагандируется мысль о том, что во имя демократии и свободы можно применять любые методы воздействия, в том числе и силовые. А как известно, американская пропагандистская машина – сильнейшая в мире. Результатом такой пропаганды становится уверенность рядовых граждан США (а что говорить о бизнесменах, так или иначе облеченных властью), что вне территории собственной страны можно делать все что угодно. Ведь действия идут на пользу «самой демократичной демократии в мире»! Данный прецедент лишь наглядно иллюстрирует эту позицию. Если рассуждать цивилизованно, безусловно, силовой захват – это не способ для решения бизнес-споров в современном мире. И если акционерам не удается вести дела мирно, то стоит пускать в ход юристов, а не дымовые шашки и слезоточивый газ».

 

Андрей Хромов, председатель совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru:
«Если в России перестали бряцать оружием открыто, это не означает, что мы перестали быть банановой республикой. То, что раньше решалось боеснарядами, теперь решается другими, не менее силовыми методами. Просто эта сила прикрыта, чтобы «не засветиться». Но иногда острые углы все-таки протыкают эту завесу — проявляется то, что мы сейчас видим. Особенно если кому-то выгодно, чтобы мы это увидели. Я не думаю, что в Америке ситуация сильно отличается. Основное отличие заключается только в том, что уверенно себя чувствуют в России только те компании, которые «дружат» с властью. Последний пример — Лужков, тут мы еще увидим последствия. В Америке используются все те же методы. Только, в отличие от России, интересы американских властей пролегают значительно шире территории США и распространяются почти на весь мир, особенно если «американские геологи обнаружили над залежами своей нефти какую-то арабскую страну».

 

Галина Орловская, директор по маркетингу группы Kerama Marazzi:
«Девяностые годы остались в прошлом. Виной всему – человеческие амбиции, закрывающие глаза на букву закона. Российский рынок за последние 20 лет разительно изменился. Нет, Россия – это не банановая республика. Но, как показала практика, модель 90-х годов – открытого, самоорганизующегося рынка – себя не оправдывает. Бизнесу нужен контроль сверху, в России он с трудом может себя организовать».