Возврат в нулевые: рестораны KFC в России снова станут «Ростиксом»
Американская группа, управляющая брендом KFC, определилась с новым собственником бизнеса в России. Права на сотрудников, арендуемые здания и систему управления сетью перейдут ижевской «Смарт Сервис ЛТД», уже управляющей частью ресторанов в РФ. Условия договора предполагают переименование ресторанов в Rostic’s, при этом неясно, что будет с рецептурой блюд и сохранятся ли в новых условиях прежние стандарты качества.
Стоимость сделки оценили в 1,3 миллиарда рублей
Американская Yum! Brands накануне подписала договор продажи 70 собственных ресторанов сети KFC ижевскому партнеру по франшизе, компании «Смарт Сервис ЛТД». Об этом со ссылкой на одного из участников сделки сообщил «Коммерсант».
Закрытие сделки ожидается в конце 2022 года: к этой же дате передачу прав должна одобрить правительственная комиссия. Ее предполагаемая стоимость — до 1,3 миллиарда рублей. Тем самым ижевская фирма станет местным оператором всех активов Yum! Brands в РФ, а также получит права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу подразделения KFC в России.
Собственниками «Смарт сервис ЛТД» являются Константин Котов и Андрей Осколков. Они владеют ижевской группой компаний «Фуд-сервис», которая по франшизе управляет 41 рестораном KFC. Отмечается, что сделка предполагает приобретение прав на использование бренда KFC. В то же время у нового собственника будет обязательство со временем ребрендировать все рестораны этой сети в России.
ООО «Ям Ресторантс Раша» зарегистрировала права на использование бренда Rostic’s 1 сентября 2022 года. По данным инсайдеров, «Смарт сервис ЛТД» выкупила права и на этот бренд тоже.
Всего в орбиту KFC в России входит около тысячи заведений. Из них 70 управляет «Ям Ресторантс Раша» (входит в Yum! Brands). Еще около 930 ресторанами управляют независимые собственники — по франшизе или лицензии. Неясно, захотят ли они переименовывать компанию в Rostic’s или, к примеру, возьмут на вооружение технику Starbucks, переименовавшего компанию в Stars Coffee и несколько видоизменившего логотип, но сохранившего в своем названии отсылку к прежнему бренду.
По словам управляющего партнера компании «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, как Rostic’s будет работать без контроля качества со стороны Yum! Brands, покажет время. Возникает также вопрос рецептуры: будет ли она сохранена и до какой степени.
Вернуть 2006-й
Аналог KFC появился в России в 1993 году под названием «Ростикс». Основателем бренда стал Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Концепцию ресторана скопировали у успешной на Западе компании Kentucky Fried Chicken, а на логотипе был изображен цыпленок. Рестораны «Ростикс» тогда входили в ГК «Росинтер», известной также по ресторанам IL'Патио.
Первый ресторан сети «Ростикс» открылся в Москве, а стандарты соответствовали западным: узнаваемая униформа, оперативное обслуживание, доступная стоимость. Это был первый отечественный фастфуд в том виде, в котором он представлен за рубежом (McDonald's под это определение не подходит, поскольку это была американская сеть). По данным сайта http://www.foodincity.ru/, в меню уже тогда входили твистеры, боксмастеры и острые крылышки.
В 2005-м был создан объединенный бренд «Ростикс» — KFC. А в 2010 году американская Yum! Brands приобрела права на развитие KFC в России, и с сентября 2011-го, по данным bcs-express, началось переименование всех ресторанов в KFC.
В марте этого года на фоне российской спецоперации на Украине Yum! Brands (в нее входят KFC, Pizza Hut и Taco Bell) приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ (речь идет о 70 точках), а также инвестиции в российский рынок.