Впереди рынка
Так, в прошлом году число компаний МСБ в стране выросло всего на 2%, а количество клиентов из малого бизнеса в Альфа-банке увеличилось на 65%, превысив 57 000. Комиссионный доход, приносимый банку этими клиентами, вырос на 53%, а среднемесячные остатки на их счетах - почти в два раза! "Уверен, что секрет успеха - в верно выбранной стратегии развития: мы сфокусировались не на кредитовании, а на развитии транзакционного бизнеса - предоставлении расчетно-кассового обслуживания клиентам, а также сервисов, которые упрощают ведение бизнеса", - говорит Михаил Повалий, руководитель блока "Массовый бизнес" Альфа-банка.
На сегодняшний день по всей стране действует более 160 офисов Альфа-банка по обслуживанию предпринимателей. В 2013 г. планируется открыть еще 40 таких отделений.
В 2013 г. Альфа-банк намечает увеличить в этом сегменте все ключевые показатели - комиссионный доход, остатки до востребования, количество активных клиентов - в среднем на 40%. Цель банка - к 2015 г. нарастить рыночную долю в сегменте до 5%. По словам Михаила Повалия, для предпринимателей банк готовит к запуску новую депозитную линейку, мини-терминалы для безналичных платежей, настраиваемые под конкретного клиента продукты РКО, а также новые программы лояльности. Кроме того, Альфа-банк хочет предложить клиентам новый небанковский сервис - бесплатные налоговые и правовые консультации в рамках пакетов услуг банка.
Еще по теме
Менеджеры ТНК-BP, которую приобретает "Роснефть", начали процесс передачи дел сотрудникам госкомпании по профильным направлениям деятельности.
Облачные технологии претендуют на статус основного варианта использования IT на предприятиях. Они доказали свои надежность и масштабируемость и теперь готовятся вторгнуться в сферу комплексных многопользовательских бизнес-приложений - самую сложную и маржинальную часть IT-рынка. Получится ли? Обязательно. Но только у тех, кто предпримет для этого самостоятельные усилия.