Врач и пациент в цифровом пространстве

21.11.202316:01

Цифровая экосистема ГК «МЕДСИ» объединяет множество сервисов — от телемедицинских консультаций до покупки препаратов в онлайн-аптеке. В 2023 году компания — претендент на премию «Компания будущего — 2023» в номинации «Экосистемная эволюция» — придала каждому из них новый вектор развития. 

Ядром экосистемы выступает медицинский суперапп SmartMed, отражающий весь клиентский путь в клинике и вне ее и обеспечивающий доступ к услугам из любой точки страны. Пользователь приложения может записать к врачу или вызвать специалиста на дом, проконсультироваться с экспертом в удаленном формате или получить «второе мнение». Ответить пациентам готовы более 950 врачей по 25 медицинским направлениям.

При этом, если клиент пользуется ДМС, его общение с врачами будет отражаться и в самой страховой компании в онлайн-режиме. 

В приложении доступна медкарта, в которой отражена история посещений, врачебные заключения, назначения, результаты лабораторных исследований и пр. 

В 2023 году в SmartMed внедрен сервис мониторинга хронических пациентов — система для пред- и постгоспитального сопровождения. Также в ноябре 2023-го стартовал пилотный проект по онлайн-консультированию с психологом. Инициатива реализована в партнерстве с сервисом «Поговорим.online». По итогам 6-месячного эксперимента будет принято решение о расширения ассортимента релевантных немедицинских услуг.

В 2023 году оптимизирована навигация в аптечном приложении, разработаны скидочные механики и добавлена опция онлайн-оплаты заказов в аптеке.

По итогам 2023-го доля пациентов МЕДСИ, установивших SmartMed, превысила 70%. Число активных пользователей в месяц (MAU) составило более 280 тысяч на сентябрь 2023 года, что на 20 % больше, чем год назад.

Ускорить решение вопросов пациентов, при этом снизив издержки для самой компании, помогает чат-бот. В текущем году в МЕДСИ с нуля была сформирована команда разработки и запущен проект по развитию и сопровождению чат-бота. Сегодня появились чат-платформа для операторов, врачей, приложения на IOS и Android и бот-платформа SupportAI.

В командах этих ИТ-продуктов работает более 180 сотрудников, которые обеспечивают обслуживание около 450 тысяч пациентов в год. В компании прогнозируют, что автоматизация за счет использования чат-бота возрастет до 25% и эффект от экономии на фонде оплаты труда до 27 миллионов рублей. Для пациентов применение инновационного инструмента сократил время ожидания в очереди в 5 раз.

В 2023 году существенно изменилось и рабочее место врача. Сегодня это полноценное приложение для очного и телемедицинского приемов. Инструмент для скоростной обработки данных и информации. Friendly-интерфейс упрощает работу сотрудников и ускоряет врачебный прием.

При этом во всей сети клиник расширили применение искусственного интеллекта. Сегодня нейросети используются для расшифровки снимков в референс-центрах лучевой и инструментальной диагностики. Учитывая, что ежегодно центр обрабатывает более 650 тысяч исследований, эффективность и скорость обработки изображений возросла. Работа для ИИ нашлась также в патоморфологической лаборатории «Медси», в стоматологии, в дерматологии. Нейросеть подсказывает признаки патологии, но окончательный диагноз всегда остается за врачом. 

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»