$ 73.75
 86.94
£ 96.21
¥ 69.60
 80.79
GOLD 2035.12
РТС 1271.43
DJIA 27433.48
NASDAQ 11010.98
рынки

Время Huawei

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

На глобальном рынке смартфонов впервые за девять лет — новый лидер. Во втором квартале 2020 года китайский Huawei обогнал и Samsung, и Apple. Согласно оценке исследовательской компании Canalys, виной всему пандемия.

В апреле — июне Huawei смогла продать 55,8 млн устройств. Это всего на 5 % меньше прошлогодних показателей. Результат кажется особенно впечатляющим на фоне того, что крупнейшая технологическая корпорация Китая находится под санкциями США, что привело к 27-процентному снижению продаж смартфонов бренда за пределами Поднебесной. В то время как объем продаж Samsung по всему миру год к году  упал на 30 % — до 53,7 млн.

Лидерство Huawei обеспечила в первую очередь ценовая политика.

Благодаря низкой стоимости аппараты Huawei массово продаются вне Китая. Играет на руку компании и административный ресурс: власти страны понимают, что Huawei нужно поддержать. Как следствие, продажи других компаний на национальном рынке — Oppo, Vivo, BBK — очень сильно упали.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин обращает внимание на то, что монобрендовые салоны Huawei никогда не открывались в населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс. человек. Сейчас они работают и там.

Аналитик отмечает, что лидерство Huawei будет краткосрочным. «Huawei за счет санкций теряет внешние рынки, к тому же есть проблемы с компонентами, с производством, проблемы со сроками поставок… Samsung вернется на первое место», — прогнозирует Эльдар Муртазин.

По его словам, Россия выступит исключением: на нашем рынке у компании первое место по продажам в штуках, но по деньгам — только третья позиция.

По данным «Ситилинк», продажи смартфонов двух брендов (Honor и Huawei) суммарно занимают лидирующие позиции на рынке России и в структуре продаж ретейлера превышают показатели бренда Samsung.

«Количество реализованных во втором квартале смартфонов Honor и Huawei увеличилось на 88 % (год к году), — подчеркивает руководитель группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов "Ситилинк" Сергей Ворзов. — Если рассматривать только продажи моделей Huawei, за период в компании наблюдался рост на 78 % (год к году). При этом его продажи как самостоятельного бренда в нашей сети ниже, чем продажи моделей Samsung».

В пресс-службе группы «М.Видео — Эльдорадо» журналу «Компания» рассказали, что в России во втором квартале, как и несколько месяцев до этого, самым популярным брендом смартфонов остается Honor, тем не менее в июне Samsung вырвался на первое место. В денежном же выражении лидирует Apple. Huawei занимает пятую позицию на российском рынке смартфонов и в деньгах, и в штуках.

По оценке группы «М.Видео — Эльдорадо» российский рынок смартфонов в первом полугодии составил порядка 14 млн штук (+5 %) и 232 млрд руб. (+7,5 %).

После снижения покупательской активности в апреле, по итогам мая рынок смартфонов оказался сопоставим с прошлым годом, а уже в июне вернулся к интенсивному росту. В июне позитивная динамика составила 13 % в штуках и 20 % в деньгах, а объем продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

На три самых популярных китайских бренда смартфонов — Honor, Huawei, Xiaomi — приходится более 50 % рынка в штуках. В 2018 году их совокупная доля была почти вдвое меньше. По итогам полугодия в топ-5 самых продаваемых смартфонов вошли Honor 8A, Samsung Galaxy A10, Honor 10i, Samsung Galaxy A51 и A30s.

В «Связном» тоже отмечают растущую популярность бюджетных брендов. «Чаще всего с января по июнь россияне приобретали устройства в ценовом сегменте от 10 до 15 тыс. руб. Перераспределение спроса из высокого ценового сегмента в более низкий связан с сокращением покупательской способности населения», — рассказали «Ко» в «Связном». По их данным, средняя цена устройства за шесть месяцев выросла почти на 3 % и составила 16 592 руб. Наиболее популярными устройствами стали смартфоны бренда Honor, который занял 25,7 % рынка в штуках.

Как отмечает генеральный директор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин, покупатели стали подходить к выбору смартфона более рационально, меньше пользоваться кредитом и рассрочкой.

По его словам, большая часть продаж в салонах сети в июне была в ценовом сегменте от ‪5000 до 7499 руб., на втором месте смартфоны стоимостью ‪10 000–14 999 руб. В интернет-магазине 42 % продаж в июне приходится на ценовой сегмент ‪10 000–14 999 руб.

«В период пандемии изменился рейтинг лидеров по сравнению с 2019 годом, когда топ брендов возглавлял Samsung, за ним шли Honor, Vertex, Apple, Huawei. В первом полугодии 2020 года лидерами стали в порядке убывания Xiaomi, Honor, Samsung, Huawei, Apple, — подчеркнул Андрей Левыкин. — В июле покупатели выбирали смартфоны Samsung, Honor, Xiaomi, Huawei. Самые популярные модели: Xiaomi Redmi 7A 16GB, Samsung Galaxy A51 64GB, Vertex Impress, Honor 9C Blue, Samsung Galaxy A30s 32GB».