Время родстеров
Майские премьеры на автомобильном рынке столицы примечательны появлением принципиально новых моделей и интересных модификаций уже известных автомобилей. Кроме того, до России «доехала» известная британская марка MG.
Начнем с полноценных дебютов. Тем, кто задумывался о покупке эффектного спортивного автомобиля, можно отправляться на смотрины к дилерам BMW: в России начались продажи родстера Z4. Накануне майских праздников презентация модели была устроена в салоне нового дилера «БалтАвтоТрейд-М» на Рублевском шоссе. Z4 заменил в производственной линейке модель Z3, официально к нам не поставлявшуюся. Открытый двухместный Z4 обладает всеми чертами классического родстера: удлиненным капотом, длинной колесной базой, короткими свесами и низким расположением спортивных сидений, смещенных назад. Благодаря широкой колее, очень низкому центру тяжести и оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50 на 50, автомобиль обладает отточенной управляемостью. Во внешнем облике Z4 угадываются черты нынешней «семерки», задавшей тон всему новому фирменному стилю BMW.
На российском рынке автомобиль будет предлагаться с 6-цилиндровыми моторами объемом 2,5 и 3 литра, мощностью 192 и 231 л.с. соответственно. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7 с (версия с мотором 2,5 л) или за 5,9 с (3-литровый двигатель).
Другой заметный дебют – ToyotaLandCruiserPrado. Несмотря на то что внешность внедорожника стала заметно элегантнее (он выполнен в том же стиле, что и нынешние Corolla, Camry и Avensis), Prado остался бескомпромиссным борцом с песком, грязью и снегом. У него мощная лонжеронная рама, жесткий задний мост, есть блокировка дифференциала и понижающая передача. Одно из самых интересных технических новшеств, примененных на Prado, – переменное отношение в рулевом управлении. На скорости автомобиль управляется в обычном режиме, а при парковке колеса поворачиваются практически настолько же, насколько и «баранка». Кроме того, на Prado впервые в мире применена система, упрощающая подъем в гору, – Hill-StartAssistControl (HAC). Подтормаживая буксующие колеса, она не допускает проскальзывания при движении вверх по склону. Облик нового Prado разрабатывался в европейском центре стиля Toyota (там же проектировали автомобили ToyotaYaris, Corolla и Avensis).
На российском рынке новый LandCruiserPrado будет представлен в пятидверном кузове с новым 4-литровым V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 250 л.с. (разгон до 100 км/ч – 9,5 с) и будет оснащаться 4-ступенчатой автоматической КПП.
У официальных дилеров SuzukiMotor (в Москве эти автомобили официально продают компании «СИМ», «Автодина», «Автокей», «Автомир» и «Suzuki Кунцево») появились модель Liana в модификации Sport. По сути, автомобиль представляет собой продукт заводского тюнинга: конструкция SuzukiLianaSport не отличается от обычной Liana, но машина получила новое стилистическое решение. Спортивный дизайн хэтчбека дополняют большой передний бампер с развитой аэродинамической юбкой, задний спойлер, расширители колесных арок и боковые накладки на дверях. Автомобиль комплектуется низкопрофильными шинами. Первое время SuzukiLianaSport будет продаваться только в полноприводной версии с двигателем 1,6 л (мощность 103 л.с.). Автомобиль может комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач.
В мае на российском рынке состоялся дебют марки – компания MajorAuto начала продажи автомобилей MG. Этот брэнд является фактически дублером легкового Rover (полное название компании – MGRoverGroupLimited), но при этом обладает ярко выраженным спортивным характером. Например, седан Rover 75 с аэродинамическим обвесом и 190-сильным мотором в варианте MG имеет обозначение ZT. Однако под маркой MG выпускается и стильный двухместный родстер TF, не имеющий аналогов в модельном ряду Rover. Любопытно, что родстер от MG станет самым доступным на российском рынке автомобилем с расположенным в базе (перед задними колесами, прямо за спиной водителя) мотором. Такая компоновка – один из признаков чистокровных спортивных автомобилей. Кроме MG у нас в стране подобные машины официально продает только Porsche.
Модель MGZT поставляется в Россию только с двигателем V6 в двух модификациях: MGZT180 SportAuto со спортивной АКПП (мощность 177 л.с.) и MGZT190 с МКПП (мощность составляет 190 л.с.).
Заднеприводный среднемоторный двухместный родстер MGTF поставляется с двигателем 1,8 л в двух модификациях: MGTF120 Stepspeed с секвентальной АКПП (с кнопками переключения передач на руле) и мотором, развивающим 120 л.с., а также MGTF 160 с МКПП и двигателем, форсированным до 160 л.с.